Как прошли испытания первого в России электросудна на водороде

Водород обеспечивает запас хода до 20 часов без дополнительной заправки.

Российская IT-компания Sitronics group провела успешные испытания первого в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы. Об этом сообщает пресс-служба компании. 

Судно оборудовано электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода. Для этого проекта Центр водородных технологий АФК «Система» разработал генератор на топливных элементах. Установку интегрировали в энергосистему катамарана. Испытания состоялись в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium. 

Источник: Telegram-канал Sitronics Group

При разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею. Опытно-конструкторские разработки по созданию силового генератора на водородном топливе начались в январе этого года.

Источник: Telegram-канал Sitronics Group

По словам президента Sitronics group Николая Пожидаева, их катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. Он отметил, что водород является самым экологически чистым и перспективным видом топлива, а также обладает высокой энергоэффективностью благодаря использованию топливных элементов.

Использование водорода может увеличить дальность хода судов, что делает эту технологию перспективной для строительства судов, которым требуется проходить большие расстояния, включая круизные и грузовые суда. Так, запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без дополнительной заправки.

Источник: Telegram-канал Sitronics Group

Компания также считает, что появление судна на альтернативной энергии в России является важным шагом в рамках ESG-трансформации транспортной отрасли страны. Внедрение таких судов позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду и увеличить использование низкоуглеродной энергии. 

В планах внедрение подобных энергоустановок в другие области, включая коммунальное хозяйство, горное и электрическое складское оборудование.

Ранее ученые Южного федерального университета в Ростове-на-Дону разработали экономичный материал, который способен производить топливо из воды. Его можно использовать в качестве катализаторов для топливных элементов.