Пользователи Windows жалуются на блокировку YouTube: что происходит

Не можете зайти на YouTube? Вы просто используете не тот браузер.
YouTube

Пользователи Windows-компьютеров начали массово жаловаться на Microsoft Edge — браузер не разрешает посмотреть YouTube-видео. При входе на страницу видеохостинга отображается предупреждение с просьбой отключить блокировщик рекламы, хотя дополнительных расширений может быть не установлено.

Сообщение, которое появляется у пользователей Microsoft Edge при попытке зайти на YouTube.
Сообщение, которое появляется у пользователей Microsoft Edge при попытке зайти на YouTube.

Недавно Google начала борьбу с блокировщиками рекламы. Так, если у пользователя установлено расширение (неважно, какой браузер), которое блокирует рекламу перед просмотром YouTube-роликов, Google блокировала доступ к видеохостингу. Проще говоря, или вы смотрите видео с рекламой, или не смотрите вообще.

Недавно штатный Windows-браузер Microsoft Edge получил функцию защиты от отслеживания, которая предлагает три уровня защиты: базовый, сбалансированный и строгий. В последнем браузер делает так, чтобы компании не могли собирать информацию об активности пользователя, в том числе и во время просмотра YouTube. Cоответственно, это ограничивает возможность Google собирать данные и показывать контекстную рекламу.

Браузерный фильтр слежки от Microsoft. Фото: WindowsLatest.
Браузерный фильтр слежки от Microsoft. Фото: WindowsLatest.

Google воспринимает встроенные фильтры браузера Microsoft Edge как блокировщик рекламы. Вследствие чего доступ к YouTube ограничивается. Существует два способа решить проблему:

  1. Отключить строгий фильтр и активировать сбалансированный и смотреть видео с рекламой;
  2. Подключить Premium-подписку и смотреть без рекламы.

Google и Microsoft пока не комментируют ситуацию. Неясно, является ли блокировка ошибкой или намеренным действием со стороны Google.

Россиян эта проблема по большей части не касается, так как YouTube отключил монетизацию для российских блогеров — сейчас пользователи смотрят только ту рекламу, которую блогер сам встроил в свой ролик.