Сервисные центры Apple заявили о неприятном «тренде» — в последние месяцы увеличилось количество обращений от владельцев MacBook, дисплеи которого вышли из строя. Об этом сообщает зарубежный Forbes.
Проблемными оказались MacBook Pro, выпущенные в период с 2018 по 2020 год, включая модели A1989, A2251, A2289, A2338 и A2141. Причинами поломок почти в 100% случаях являются пыль и мусор, которые забиваются в складку между экраном и клавиатурой.
Мелкие частицы попадают в зазор, который образуется на месте шарнира при открытии крышки. При дальнейших движениях мусор начинает воздействовать на шлейф матрицы как абразив. Мусор словно стирает внутренние компоненты, как наждачка.
Результаты грустные — на экранах MacBook появляются пятна, артефакты и полосы. Если не повезет, дисплей вовсе перестанет показывать картинку.
В MacBook Pro с чипами M1, M2 и M3 подобной проблемы нет, так как Apple в новых ноутбуках оснастила шарнир лэптопов дополнительной защитой от грязи. Почему тогда Apple все это время молчала, неясно. Обычно компания в похожих случаях запускает бесплатное обслуживание бракованных устройств. Например, так было с первыми MacBook c клавишами типа «бабочка», которые залипали.
Forbes уточняет, что на Reddit и на сайте сообщества Apple сотни писем от пострадавших, чьи ноутбуки перестали работать из-за непредусмотрительности компании.
Россиянам же без официальной поддержки остается только чинить «яблочную» технику за свой счет и самим следить за гигиеной устройств.