Со следующего года перестанут работать почти все блокировщики рекламы

Из-за нового решения Google в 2024 году на браузерах Chrome, Opera, Edge и других не будут работать блокировки рекламы. Придется искать новый браузер.
Почти все блокировщики рекламы под угрозой, включая AdBlock.
Почти все блокировщики рекламы под угрозой, включая AdBlock.

Google сообщила, что в июне 2024 года компания отключит API Manifest V2. Это особое API, на котором работают почти все современные блокировщики рекламы и другие браузерные расширения.

Летом 2024 года Google перейдет на Chrome API Manifest V3 — новое поколение API, которое не позволит программам блокировать данные на веб-страницах. Теперь новое API будет использоваться для сбора данных.

Что это значит для нас?

Пользователи браузеров, построенных на базе Chromium, больше не смогут пользоваться любыми блокировками рекламы, так как расширения попросту не будут работать по причине отсутствия старого API. Разработчики также не смогут создать новые блокировщики, так как у программистов не будет нужных инструментов для этого.

Напомним, что большинство нынешних браузеров работают на Chromium. Среди них Google Chrome, Microsoft Edge, Vivaldi, Opera, «Атом», «Яндекс. Браузер». Полный список тут.

Единственный выход — искать новые браузеры, которые не зависят от Chromium, например Firefox или Safari.

Эксперты из NordVPN уточнили, что в новом Chrome API Manifest V3 все же есть механизм блокировки контента, однако он позволяет запускать только 30 000 правил, а современным блокировщикам требуется минимум 300 000. Вывод: даже если разработчики и будут создавать расширения-блокировщики на базе Chrome API Manifest V3, то толку от них практически не будет.

Ранее Hi-Tech Mail.ru рассказал, почему опасно обновлять браузеры Google Chrome и Safari.