Японцы создали мощнейшие аккумуляторы: заряжаются от 0 до 80% за 5 минут

Через 5 лет появится первый коммерческий продукт, оснащенный новым типом АКБ.
Фото: New Atlas
Фото: New AtlasИсточник: New Atlas

Японская компания Toshiba создала уникальную литий-ионную батарею с поддержкой сверхбыстрой зарядки и увеличенным сроком службы. Об этом сообщает MyDrivers.

Характеристики новых батарей впечатляют. Чтобы зарядить объемную батарею от 0 до 80% потребуется всего 5 минут. Зарядка до 100% не занимает меньше 10 минут. Аналогичными цифрами может похвастаться, например, смартфон realme GT5. Аппарат до 100% заряжается за 10 минут. Однако если бы у смартфона были бы новейшие батареи Toshiba, то телефон бы смог полностью зарядиться меньше чем за минуту.

Разработанные Toshiba аккумуляторы долговечнее классических — после 100 циклов зарядки при температуре 60 °C износ аккумулятора не превышает 0,8%. Для сравнения, за 100 циклов зарядки батарея iPhone успевает изнашиваться на 4-5% до 96-95%.

Toshiba утверждает, что их мощнейшие аккумуляторы можно использовать как в автомобилях, так и в компактных устройствах, включая смартфон, ноутбуки и планшеты. Первый коммерческий продукт с новыми батареями должен появиться в 2028 году, но пока неясно, какой именно товар это будет.

В ходе химической реакции внутри батареи происходит разложение электролита с последующим выделением газа, который в свою очередь вызывает растворение металлических компонентов. Появившиеся частицы оседают на поверхности анода, снижая производительность аккумулятора. Фото: Toshiba
В ходе химической реакции внутри батареи происходит разложение электролита с последующим выделением газа, который в свою очередь вызывает растворение металлических компонентов. Появившиеся частицы оседают на поверхности анода, снижая производительность аккумулятора. Фото: Toshiba

Чтобы улучшить характеристики обычной литий-ионной батареи, инженеры из Toshiba убрали кобальт из состава аккумулятора и создали особую технологию, которая сводит к минимуму последствия взаимодействия положительного катода и электролита (особая химическая реакция, приводящая к износу батареи). Также инженеры ограничили перенос деактивированных ионов лития на поверхность отрицательного электрода — это помогло увеличить производительность и «живучесть» батареи.