В 2021 году американский производитель портативных колонок JBL подал иск против российского производителя аудиотехники «Урал». Спустя два года судебное разбирательство завершилось, о чем сообщили в РБК.
JBL обвинила «Урал» в плагиате. Якобы дизайн российских устройств идентичен дизайну зарубежных.
JBL даже попросила ВЦИОМ провести опрос, который показал вот что:
- 86% опрошенных назвали колонки похожими;
- 50% предположили, что у колонок один и тот же производитель;
- 41% заявил, что колонки легко спутать при покупке.
Также JBL поделился, что «Урал» предлагал покупателям скидки, если те сдавали старые устройства JBL по программе трейд-ин. Также отечественный производитель запускал рекламную кампанию со слоганом «Меняй JBL на "Урал"».
В ходе разбирательства JBL потребовала возместить 3 млн рублей за имущественные потери и 500 000 рублей за судебные расходы.
Чем все закончилось
Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Урала» — JBL проиграла в суде, потому что у российского производителя была три весомых аргумента:
- Колонки JBL запатентованы как «громкоговорители», а колонки «Урала» — как «портативные аудиосистемы»;
- По данным того же ВЦИОМа, доля тех, кто не считал, что производители колонок связаны, составила больше 50%;
- Цилиндрическая форма колонок не уникальна — производители ее выбирают в 90% случаев.
Опрошенные СМИ эксперты полагают, что суд мог встать на защиту отечественной компании, чтобы поддержать российского игрока в условиях ухода зарубежных производителей и санкционного давления.