В Китае представлен первый автомобиль с натрий-ионным аккумулятором, который не боится морозов

Безлитиевый аккумулятор может переломить ситуацию не только в сфере электрокаров, но сделать другие перезаряжаемые устройства более дешевыми.

Первые серийные электроавтомобили сошли с конвейера китайского производителя JAC (Anhui Jianghuai Automobile). Особенностью машин стали безлитиевые аккумуляторы, базирующиеся на новом источнике энергии — натрий-ионных батареях. Главной их особенностью является то, что они менее подвержены саморазряду при отрицательных температурах (даже при −30℃). Теперь электрокары смогут более уверенно чувствовать себя в холодном климате.

Источник: wikimedia

Вторым немаловажным преимуществом натрий-ионных аккумуляторов является их дешевизна. Они доступнее и наносят меньший вред окружающей среде как при добыче сырья, так и во время производства относительно LFP-батарей (литий-ферро-фосфатные). Это позволит снизить немаленькую цену на электроавтомобили. Более того, успешное применение нового источника энергии позволит удешевить и другие устройства и гаджеты, работающие от перезаряжаемых АКБ. Минусом же такого решения является сниженная плотность и емкость относительно литиевых аналогов.

Натрий-ионный аккумулятор NaCR32140, установленный в Yiwei EV
Натрий-ионный аккумулятор NaCR32140, установленный в Yiwei EV Источник: hothardware

Сошедшие с конвейера JAC хетчбэки Yiwei EV (ранее Sehol E10X) предлагают аккумуляторы емкостью 25 кВт*ч с энергетической плотностью до 120 Вт*ч/кг. Масса АКБ составляет 210 кг. Заявляется, что этого хватит на 250 км пути, а для пополнения заряда аккумулятора от 10% до 80% потребуется всего 20 минут. Для зарядки подойдут станции стандартов 3С и 4C.

Цена и доступность

По предварительным данным, цена на JAC Yiwei EV составит от 90 000 до 128 000 юаней (12 650 — 18 000 долларов). Начало поставок запланировано на январь 2024 года.