Разработчики «Атома» представили обновленную версию электромобиля-гаджета, прототип которого впервые показали в мае 2023 года. Изменений много. Они коснулись аэродинамики, которая влияет на запас хода, управляемость, загрязняемость и уровень шума, а также эргономики, оптимизации инженерного проектирования и процессов изготовления, обеспечения безопасности и сертификации транспортного средства.
Для улучшения аэродинамических характеристик специалисты доработали элементы кузова, изменили задний спойлер. Теперь он не только улучшает ходовые характеристики, но и визуально удлиняет линию крыши. Электромобиль выглядит динамичным и спортивным. Среди прочего, улучшены зеркала заднего вида и колесные арки, добавлена активная решетка радиатора, изменен наклон передней части и профиль задней кромки капота.
Интересный факт: для проведения аэродинамических испытаний разработчики изготовили макет в масштабе 1:1 с кузовом из модельного пластилина, металлической рамой и протопипным днищем, а также напечатанным на 3D-принтере моторным отсеком. Эта конструкция включает даже такие элементы как тормозной механизм, активные шторки в бампере и блок радиаторов с вентилятором. Она позволяет с высокой точностью определить аэродинамические параметры автомобиля, произвести оптимизацию его формы и проверить результаты расчетов.
Испытания подтвердили достижение заданных целевых показателей для компактного городского автомобиля, обладающего вместительным салоном. Локальная корректировка различных зон экстерьера, днища и воздуховодов позволила ускорить охлаждение компонентов, усовершенствовать баланс подъемных сил для достижения устойчивости на высоких скоростях и снизить аэродинамическое сопротивление.
Механизм распашных дверей — уникальная разработка для серийного автомобиля. Стойки интегрировали в двери, конструкцию которых усилили ребрами жесткости из стали, выполненными с применением технологии горячей штамповки, превосходящей по прочности холодную. На задние двери установили усиленные петли, из-за чего пришлось изменить форму двери.
Кроме того, разработчики добавили электропривод. Теперь двери можно открывать нажатием кнопки, при этом на передних дверях, в качестве альтернативной, более традиционной опции, оставили выдвижные ручки. Вместе с обновленным дизайном экстерьера «Атом» представил серийные цвета электромобиля. Они показаны в галерее ниже. Листайте картинки и читайте описания к ним:
Все детали будут иметь высокую степень оцинковки, отмечает производитель. Крыша опционально может быть окрашена в черный цвет. Электромобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Габариты: 3995 х 1780 х 1615 мм с клиренсом 170 мм. Колеса с оригинальными дисками: 215 x 55 R17.
Пока что «Атом» проходит ходовые испытания функциональной платформы. Также начат процесс технологической проработки и заказа необходимого оборудования для запуска производства «Атома» на заводе «Москвич». Старт серийного производства запланирован на 2025 год. Ранее говорилось, что в зависимости от модификации цена на электромобиль будет варьироваться от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.