Подразделение Lockheed Martin показало гибридный вертолет с запасом хода почти 1000 км

Пока этот винтокрылый аппарат только в планах.

Sikorsky, входящая в состав Lockheed Martin, разрабатывает гибридно-электрический аппарат вертикального взлета и посадки с наклоняемым крылом (HEX/VTOL). Это представитель нового семейства гибридных винтокрылых летательных аппаратов, который предусматривает возможность автономного полета.

Новая программа HEX включает три гибридных автономных винтокрылых аппарата. Один из них представляет собой обычный вертолет, а второй — квадрокоптер с наклоняемыми двигательными гондолами. Но самый примечательный — третий. В нем поворачивается непосредственно крыло с винтами. Это позволяет переходить от вертикального к горизонтальному полету для большей скорости и дальности.

Художественная концепция самолета Sikorsky HEX/VTOL с наклоняемым крылом.
Художественная концепция самолета Sikorsky HEX/VTOL с наклоняемым крылом.Источник: Lockheed Martin

Цель компании — совместить высокую скорость с дальностью полета более 926 км при максимальной полной массе 4000 кг и турбогенератором класса 1,2 МВт. Sikorsky Innovations и GE Aerospace сотрудничают в рамках этого проекта для разработки гибридной электрической силовой установки, оснащенной электромотором мощностью 600 кВт.

Новое семейство винтокрылов Sikorsky.
Новое семейство винтокрылов Sikorsky.Источник: Lockheed Martin

Новое семейство HEX будет включать в себя разные степени электрификации. Это позволяет создать более простую с механической точки зрения конструкцию, что важно для летательных аппаратов с наклоняемым крылом или поворотным винтом, у которых часто возникают проблемы со сложными системами механической связи и управления. Кроме того, новые транспортные средства будут обладать высокой степенью автономности, что сделает их пилотирование необязательным.

Ранее беспилотное аэротакси в Китае совершило исторический полет. Компания AutoFlight провела рейс на беспилотном летающем такси Prosperity между двумя городами.