Транспорт будущего: экраноплан Airfish-8 начнет перевозить туристов в 2025 году

В 2025 году экраноплан Airfish-8 начнет перевозить туристов, заказанных турецкой компанией в количестве не менее 20 экземпляров для частных перевозок. Этот вид транспорта был разработан в СССР. А самым известным был экраноплан «Лунь». Смотрим на транспорт будущего и вспоминаем, каким он был в прошлом.
Hi-Tech Mail

С 2025 года туристы в Турции смогут путешествовать на экраноплане. Производство таких судов осуществляется сингапурской компанией ST Engineering в сотрудничестве с Peluca (ранее Widgetworks). В конце февраля было объявлено, что поставки Airfish-8 начнутся в следующем году. Турецкой компании Eurasia Mobility Solutions (EMS) заказано 10 экземпляров с возможностью приобретения еще 10 летательных аппаратов.

Главным преимуществом таких транспортных средств перед обычными лодками или паромами является высокая скорость. Производитель заявляет о возможной максимальной скорости 167 км/ч. Кроме того, экраноплан может перевозить 8 пассажиров или 1 тонну груза.

Летательный аппарат подходит для пассажиров, страдающих от морской болезни, так как парит на высоте от 0,6 до 7 метров над водой, обеспечивая более плавное движение по сравнению с обычными катерами. Airfish также более эффективен и легче управляется по сравнению с гидросамолетами. Благодаря небольшой высоте, на которой находится экраноплан, таким транспортом смогут пользоваться даже люди, боящиеся летать.

Для взлета/посадки экраноплану Airfish не требуется специальная инфраструктура, поэтому вполне достаточно обычных паромных терминалов. Он оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 500 л.с.

А что «Лунь»

Экранопланы парят на малой высоте над водой, словно на воздушной подушке. В СССР проводились эксперименты с экранопланами с целью создания быстрой военной машины для использования в открытом море, которая могла бы противостоять недавно построенным американским авианосцам. Разработка таких судов началась в 70-х годах.

Экраноплан «Лунь» совершил свой первый полет в 1983 году и был принят на вооружение в 1986 году, но в 2001 году был списан. В 2011 российские военные отказались от дальнейшей разработки экранопланов. Как выглядит легенда сегодня: 

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/af8f28e2a96267df6a5e55f38b3c2f1a/1971933/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/0f89090d13d99d37bdd357fa620fa187/1971898/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/07ea94055d945c943f7ac220661997d3/1971899/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/738d295b7fd3458cb626f3bb649716c9/1971900/
36фотографий

Еще до разработки «Луня» существовал «КМ», легендарный «Каспийский монстр», как его называли. Этот экспериментальный экраноплан был одной из крупнейших летающих конструкций в истории с максимальной грузоподъемностью 544 тонны. Более подробно про советское чудо «Лунь» мы рассказывали в большом и красивом материале: читайте здесь.