Эксперты исследовательской компании Mediascope сообщили СМИ о снижении популярности радио в России. Охваты радиостанций снизились на 0,7% (до 53,5%), а средний сеанс прослушивания сократился на 15 минут (до 229 минут).
Самым заметным снижение было в январе-июне 2023 года. Тогда показатель ежедневного прослушивания радио сократился на 32 минуты. Чаще всего россияне слушают радио в авто, но и аудитория водителей постепенно отказывается от древней технологии.
Россияне видят замену радио в стриминговых сервисах — именно там чаще всего пользователи слушают музыку. Новости чаще слушают и смотрят на YouTube и прочих видеохостингах, а для прослушивания полезной информации и рассуждений граждане обращаются к подкастам.
Что будет с радио в России
Опрошенные «Коммерсантъ» эксперты считают, что радио точно не уйдет в небытие, и у технологии есть будущее. У станций есть один верный способ, как нарастить популярность — завлекать молодую аудиторию. Аналитики ожидают, что молодежь будет слушать радио через смарт-колонки в качестве замены телевизору. Часто пользователи включают что-то на фоне, чтобы не было скучно и тихо в доме. Также радио часто включают, когда своя музыка надоела.
Если станциям удастся как-то привлечь «молодняк», то предполагаемый рост охвата составит 10-15% за год. Представители «Газпром-Медиа Радио» предполагают, что нынешний спад интереса к радио быстро закончится, и охваты вновь вырастут в ближайшие годы. В «ГПМ Радио» сообщили, что компания собирается «адаптировать контент под меняющиеся тренды аудиопотребления», но как, неясно.
Кстати, функция радио есть в умной колонке VK Капсула Нео. Обзор на самую бюджетную колонку с «Марусей» доступен на сайте Hi-Tech Mail.ru.