Энтузиасты превратили MacBook Air в MacBook Pro (фото)

Необычная конструкция позволила MacBook Air достичь уровня производительности младшего MacBook Pro и даже незначительно превзойти его. Оба устройства оснащаются чипами Apple M3, однако радикально отличаются по внутренней компоновке.

Apple всеми силами стремится минимизировать конкуренцию между собственными устройствами, гибко адаптируя их технические возможности под маркетинговые нужды. На этой волне появилось множество чипов с отключенными ядрами (например, M3 Pro с 11 ядрами и др.), сохраняются ограничения по частоте обновления экранов, пропускной способности USB-портов, скорости накопителей и многое другое.

«Тень маркетингового предназначения» упала и на линейку MacBook Air: с 2018 года Apple отказалась от тепловых трубок в конструкции ноутбуков (вентилятор использовался лишь для создания положительного давления в корпусе), а с 2020 года линейка Air и вовсе ограничилась полностью пассивным охлаждением.

Вентилятор в MacBook Air 2018 не был связан с тепловой трубкой и был предназначен для создания положительного давления в корпусе
Вентилятор в MacBook Air 2018 не был связан с тепловой трубкой и был предназначен для создания положительного давления в корпусеИсточник: iFixit

Apple M1, которым оснащались MacBook Air 2020, был не слишком прожорливым чипом и чувствовал себя вполне свободно даже без продуманной системы охлаждения. Тем не менее, последующие процессоры стали намного горячее «первопроходца», перегреваясь даже в системах с активным охлаждением.

Сегодня MacBook Air оснащаются чипами M3 с тепловыделением более 20 Вт, однако по-прежнему охлаждаются тонкими графитовыми экранами. Тесты показывают, что в продолжительных нагрузках новые процессоры могут разогреваться вплоть до 114 градусов, а их производительность снижается почти в два раза.

Новые MacBook Air показывают максимальную производительность лишь в кратковременных вычислениях
Новые MacBook Air показывают максимальную производительность лишь в кратковременных вычисленияхИсточник: YouTube

Для того, чтобы решить эту проблему, энтузиасты разместили несколько термопрокладок между графитовым экраном материнской платы и нижней крышкой, а также использовали специальную док-станцию SVALT. Таким образом, M3 отводил тепло напрямую в корпус MacBook, а док-станция не позволяла нижней крышке перегреваться.

Решение от SVALT представляет собой небольшую док-станцию с ребрами для рассеивания тепла. Теплоемкость такой системы во много раз превосходит любую внутреннюю систему охлаждения
Решение от SVALT представляет собой небольшую док-станцию с ребрами для рассеивания тепла. Теплоемкость такой системы во много раз превосходит любую внутреннюю систему охлажденияИсточник: SVALT

Такая конструкция позволила MacBook Air удерживать пиковую производительность в течение 20-минутного стресс-теста. Примечательно, что итоговые результаты оказались выше, чем у MacBook Pro M3, который незначительно снизил производительность при нагрузке.

Результаты тестов. Без модифицированной системы охлаждения MacBook Air теряет почти 50% от изначальной производительности
Результаты тестов. Без модифицированной системы охлаждения MacBook Air теряет почти 50% от изначальной производительностиИсточник: Tom's Hardware

Конечно, едва ли многие пользователи будут заморачиваться с поиском док-станций и установкой термопрокладок, тем не менее, это вполне адекватное решение проблемы перегрева ноутбуков с пассивным охлаждением, которое может пригодиться тем, кто хочет сохранить портативность и высокую производительность.

О конструкции и системе охлаждения Apple Vision Pro, основанной на чипе Apple M2, читайте в нашем материале.