Исследователи из Бостонского университета обнаружили связь между публикацией и просмотром селфи в соцсетях и ростом спроса на косметологию и пластическую хирургию. Любители селфи чаще думают об операциях на лице и теле, поскольку они хотят выглядеть так, как их отфотошопленные версии, пишет New York Post.
Искаженный образ тела, связанный с так называемой «культурой селфи», спровоцировал увеличение количества эстетических процедур в период пандемии, заметили исследователи. В то время количество часов, которые люди проводят перед экраном в различных приложениях, резко возросло. В частности, в 2019 году около 3,5 млрд человек проводили в сети более 6,3 часа в день.
В результате активного развития «культуры селфи» у некоторых пользователей развилось неадекватное восприятие к своему образу. Они стали искать способы, которые позволили бы им выглядеть вживую так, как на обработанных фото с бьюти-масками. Согласно исследованию, число участников, рассматривающих эстетические процедуры, увеличилось в период пандемии с 64% до 86%, а число тех, кто обращался за консультацией к хирургу, возросло с 44% до 68%.
В исследовании ученых приняли участие 175 человек в возрасте старше 18 лет. Добровольцы заполнили анкету с вопросами о привычных сценариях использования соцсетей, а также рассказали, что они думают о косметических процедурах, и ответили на вопрос, готовы ли они сами лечь под нож.
Оказалось, что частое использование соцсетей, включая Snapchat, и приложений для редактирования фото, таких как Lightroom или FaceTune, имеет взаимосвязь с «поломанным» восприятием своего тела: чем больше люди проводят в них время, чем больше они задумываются об изменении своего внешнего вида. На стремление прибегнуть к эстетическим процедурам влияют публикации знаменитостей, которые демонстрируют результаты косметических операций в сети.
Ранее стало известно, что не только люди любят делать селфи. Узнайте, кто из животного мира настоящий фанат фото с самим собой.