Самый длинный в Европе туннель для тестирования технологии Hyperloop открылся в Нидерландах. Операторы надеются, что однажды он сможет перевозить пассажиров из Амстердама в Барселону, между которыми более 1500 км, за пару часов. Об этом сообщает TechXplore.
Гладкий Y-образный белый туннель длиной 420 метров появился на заброшенном железнодорожном узле недалеко от Вендама на севере страны. Он состоит из 34 соединенных между собой труб шириной 2,5 м.
Из туннеля выкачивается почти весь воздух, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, а транспортное средство приводится в движение с помощью магнитов со скоростью, которая в конечном итоге может достичь 1000 км/ч.
Европейский центр Hyperloop — единственный в мире объект, оснащенный «переключателем полосы движения» — туннелем, ответвляющимся от основного пути. Таким образом, ученые проверят, что происходит, когда транспортное средство меняет курс на высокой скорости.
Директор центра Саша Ламме прогнозирует, что к 2050 году сеть туннелей Hyperloop пересечет Европу и достигнет протяженности 10 000 км. Полномасштабные пассажирские перевозки должны быть доступны к 2030 году, вероятно, на коротком маршруте длиной около пяти километров — например, из аэропорта в город. «Посмотрите на то, как с течением времени развивались автомагистрали. Когда технология будет готова, развитие будет идти в геометрической прогрессии», — сказал он.
Однако ученые признают, что до того, как технология будет полностью пригодна для использования, предстоит пройти долгий путь, в частности, провести испытания на пассажирах.
Голландская фирма Hardt Hyperloop планирует провести первичные испытания транспортных средств в ближайшие недели. Центр открыт для компаний, разрабатывающих любые аспекты технологии Hyperloop.
Hyperloop — это концепция высокоскоростной транспортной системы, предложенная Илоном Маском. Она базируется на использовании капсул, пассажиры которых перемещаются по вакуумной трубе на магнитной подушке. Вакуум позволяет уменьшить сопротивление воздуха, а магнитная подушка обеспечивает параллельное движение капсулы без трения. В теории это позволяет достичь очень высоких скоростей, вплоть до 1200 км/ч.
Неясно, будут ли амбициозные планы реализованы. Так, компания Hyperloop One, которая занималась этой технологией и привлекла $450 млн инвестиций, закрылась. С другой стороны, в Китае прототип поезда на магнитной подушке разогнался в вакуумной трубе до рекордной скорости 623 км/ч.