В Швейцарии придумали способ не стоять в пробке перед дорожным работами — мобильный мост

Автомобилисты смогу проезжать по эстакаде прямо над перекрытой зоной.

Новая модульная мобильная эстакада в Швейцарии позволяет автомобилям проезжать прямо над участками дорожных работ на автомагистралях, вместо того, чтобы ждать очереди объехать их. Этот мост под названием ASTRA Bridge призван облегчить жизнь автомобилистов и обеспечить безопасность дорожных рабочих, пишет New Atlas. 

Мост собирается за два выходных дня.
Мост собирается за два выходных дня. Источник: Federal Roads Office

Первую версию конструкции испытали на участке швейцарской автомагистрали A1 еще в 2022 году. Сейчас же проходит испытание новой, улучшенной модели. Этот второй вариант был установлен на той же трассе в апреле этого года и простоит там до августа.

Мост ASTRA позволяет дорожному транспорту проходить через крытое пространство для дорожных работ.
Мост ASTRA позволяет дорожному транспорту проходить через крытое пространство для дорожных работ.Источник: Federal Roads Office

Вот как это работает. Незадолго до начала дорожных работ нужная сторона автострады закрывается на одни выходные. Затем ночью различные секции ASTRA доставляются на грузовиках и собираются в эстакаду, проходящую по всей длине рабочей зоны. Пандусы на обоих концах эстакады позволяют автомобилям плавно въезжать и съезжать с нее.

Текущая версия моста ASTRA имеет длину 257 м, ширину 7,57 м и высоту 4,65 м.
Текущая версия моста ASTRA имеет длину 257 м, ширину 7,57 м и высоту 4,65 м.Источник: Federal Roads Office

На следующей неделе мост ASTRA открывается для движения автомобилистов. Хотя водителям придется снизить скорость до 60 км/ч при пересечении эстакады, им не нужно будет перестраиваться в одну полосу или останавливаться и ждать, пока их пропустят по встречной полосе.

Зона дорожных работ под эстакадой.
Зона дорожных работ под эстакадой.Источник: Federal Roads Office

Тем временем, дорожные рабочие приступают к демонтажу и замене дорожного покрытия под эстакадой. Им не нужно беспокоиться о том, что их собьют проезжающие машины, а еще они защищены от солнца и дождя. Кроме того, поскольку дорожные работы (по большей части) не препятствуют интенсивному движению, их можно выполнять днем, а не в ночные смены.

Мост ASTRA катится по шоссе на моторизованных колесах.
Мост ASTRA катится по шоссе на моторизованных колесах.Источник: Federal Roads Office

Поскольку под эстакадой недостаточно места для высоких строительных машин, таких как бетономешалки, они используют наземную «логистическую полосу», идущую вдоль конструкции. В зависимости от сценария этой полосой может быть существующая полоса обгона дороги или ее обочина.

Мост ASTRA имеет длину 257 м, ширину 7,57 м и высоту 4,65 м. У рабочего пространства под ним — длина 100 м, ширина 5,1 м и высота 3,1 м.

Монтаж и демонтаж конструкции требуют 16 грузовиков с низкорамными платформами, совершающих в общей сложности 45 рейсов для перевозки всех элементов конструкции на стройплощадку и обратно. Также требуются три крана и две монтажные бригады по 14 человек.

Ранее исследователи создали первую в мире дорогу из «кофейного бетона». Материал с использованием кофейной гущи оказался на 30% прочнее обычного бетона.