Россияне считают себя зависимыми от цифровых сервисов

Более 60% россиян заявили, что не могут без маркетплейсов и сервисов такси.
smartphone addiction

В России опросили 1631 активных пользователей цифровых сервисов. Из них, согласно данным «АльфаСтрахования», 56,8% могут назвать зависимостью свое внимание к мессенджерам, соцсетям и прочим онлайн-платформам.

Лишь 2,8% россиян не чувствуют зависимости от интернет-сервисов и чувствуют, что могут с легкостью отказаться от них. Каждый четвертый (40,4%) россиянин регулярно старается отвлекаться на реальный мир, устраивая себе цифровой детокс. Остальные — регулярно пользуются сервисами и говорят, что для них детокс не под силу.

От чего чаще зависимы россияне?

  • 98,4% — регулярно пользуются мессенджерами
  • 83,2% — не могут без соцсетей
  • 67,4% — любят потратиться (доставки, сервисы такси, маркетплейсы, стриминги, онлайн-кинотеатры)
  • 34,5% — часто пользуются медицинскими платформами (онлайн-прием у психолога и подобное)
  • 21,5% — привыкли к облачным хранилищам
  • 18,2% — нуждаются в платформах для обучения

Чаще всего россияне проводят экранное время за рабочими чатами в мессенджерах, а соцсети проверяют в среднем по 2 раза в день и чаще. Более 2 раз в день почитать новости заходят 71% человек.

Маркетплейсы тоже пользуются гигантским спросом. Большинство россиян заходит на маркетплейсы просто полистать товары каждый день, а половина из них (48,3%) — совершают покупки 2-3 раза в неделю. Чаще всего в онлайне заказывают одежду (48,1%), продукты (39,9%), бытовую химию (33,8%), а также товары для дома и корм для питомцев (31,2%, и 28,3%).

Развлекаются россияне в онлайне чаще всего смотря кино (88,9%), слушая музыку (86,5%), играя в онлайн-игры (71,2%) и читая электронные книги (68,4%). Интернет-учеба востребована у 76,2% россиян — опрошенные ответили, что минимум в течение года занимались сами или отдавали ребенка на онлайн-курсы. 

Ранее ученые рассказали, почему вредно для здоровья постоянно листать ленту соцсетей.