Калифорнийская компания Vayu Robotics представила своего первого робота-курьера. Робот One может следовать за сотрудниками магазина, загружая заказы клиентов, а затем самостоятельно передвигаться по городским улицам со скоростью до 32 км/ч для доставки товаров. Коммерческое внедрение уже началось, сообщает New Atlas.
Vayu Robotics в 2022 году разработала новый тип сенсора для своих роботов-курьеров, который позволяет им обходиться без дорогостоящих и громоздких LiDAR-датчиков. Этот новый датчик, названный Vayu Sense, использует обычные камеры и продвинутые алгоритмы компьютерного зрения. Компания утверждает, что эта запатентованная технология превосходит и типичные камеры RGB, и LiDAR.
За этим последовала запатентованная базовая модель искусственного интеллекта для автономной робототехники под названием Vayu Drive. Эта модель обучалась на основе как симуляционных, так и реальных данных и не требует высокоточных карт, систем локализации или LiDAR. Вместо этого она полагается на систему компьютерного зрения Sense.
Vayu Drive обрабатывает различные типы данных, такие как изображения, текстовые инструкции и данные о маршруте, и на основе этой информации принимает решения о действиях робота. Уникальность этой модели заключается в ее способности «запоминать» предыдущие события и использовать эту информацию для более точного и адаптивного поведения. Vayu Drive демонстрирует впечатляющую скорость обработки данных — 10 кадров в секунду.
В октябре прошлого года Vayu Robotics получила $12,7 млн начального финансирования от спонсоров, включая Lockheed Martin. Теперь компания запускает своего первого робота доставки. One разработан для езды по дорогам, а также по велосипедным дорожкам, тротуарам и внутри магазинов.
Четырехколесный электрический контейнер для доставки имеет высоту 1 м, длину 1,8 м и ширину 0,67 м. Благодаря компактным размерам он не мешает другому транспорту. К клиентам он едет со скоростью до 32 км/ч. Максимальный запас хода на одной зарядке его аккумуляторной батареи составляет до 112 км.
Добравшись до пункта назначения, робот может подняться на тротуар или подъездную дорожку, остановиться, открыть боковую дверь и извлечь нужный пакет с помощью роботизированной руки. В его грузовом отсеке помещается до 45 кг груза, хотя, по словам компании, это число можно увеличить до 90 кг после некоторых доработок.
One уже тестируется неназванным «крупным игроком электронной коммерции», который планирует развернуть 2500 роботов, начиная с Калифорнии, с последующим расширением на другие города США. Ожидается, что к программе присоединятся и другие коммерческие клиенты.
Ранее в Южной Корее произошел первый случай суицида административного робота-помощника. Он бросился с лестницы высотой около 2-х метров и перестал функционировать.