Создатели «Атома» показали салон российского электромобиля

У отечественного автомобиля практически отсутствует приборная панель. Экран и остальные элементы управления размещаются на руле.
Источник этого и следующих фото: Telegram-канал «Атома»
Источник этого и следующих фото: Telegram-канал «Атома»

Разработчики «Атома» показали интерьер своего дебютного электромобиля. Теперь можно оценить, каким будет салон и багажник машины.

Мы закончили разработку салона «Атома» и готовы поделиться первыми подробностями об интерьере. В основе концепции дизайна — технологичность и минимализм. Мы не стали следовать тренду на огромные экраны и большое количество кнопок и сконцентрировались на функциональности и отсутствии визуального шума.
«Атом»
Салон "Атома"

По словам производителя, салон «Атома» будет доступен в двух цветах: темно-сером (почти черном) и светло-сером. Отделка выполнена из ткани и экокожи.

Удивляет минималистичная приборная панель, которая практически отсутствует. Спереди доступны только несколько кнопок, которые отвечают за климат-контроль и режимы движения. На панели также расположены дефлекторы, бардачок, снизу — полка для смартфонов с беспроводной зарядкой и двумя разъемами USB-C.

Салон "Атома"
Салон "Атома"

Все элементы управления сконцентрированы на руле с подогревом. Тут располагается прямоугольный сенсорный экран, клавиши мультимедиа, кнопки для управления ОС. Поворотники, дворники и сигналка тоже включаются с помощью отдельных кнопок (без лепестков). Спидометр, как и другие важные интерфейсы во время движения будут отображаться на AR HUD —дисплее дополненной реальности на лобовом стекле.

Креслам тоже уделили немало внимания. Передние оснащаются электроприводом, а между ними есть подлокотник с подстаканниками. Крепления ремней безопасности интегрированы прямо в спинки кресел. Подлокотник есть и на заднем ряду сидений, в нем — подстаканники и порты USB-C. Все сиденья оснащены подогревом. Предусмотрены крепления ISOFIX для установки детских кресел.

Салон "Атома"

Салонное зеркало — умное. В него удалось встроить видеорегистратор и дисплей, подключенный к камере заднего вида. То есть при парковке водителю нужно будет смотреть не на экран на руле, а на дисплей в верхнем зеркале. Есть еще одна камера. Она располагается на левой передней стойке и нужна для идентификации водителя.

Салон "Атома"

Салон «Атома» получил умную подсветку (в дверях, на потолке и передней панели), которая синхронизирована с ADAS 2.0+ (системой помощи водителю) и реагирует на дорожную обстановку. Можно будет отключить адаптивный режим и включить индивидуальный. Из прочих особенностей: удаленное управление с помощью смартфона, безключевой доступ и NFC-метка в переднем подлокотнике для синхронизации смартфона с авто. Объем багажника — 345 литров. Его получится увеличить до 1020 литров, если сложить задние сидения.

Салон "Атома"

На данный момент «Атом» проходит ходовые испытания функциональной платформы. Также начата подготовка для запуска производства на заводе «Москвич». Старт серийного производства запланирован на 2025 год. В зависимости от модификации цена на электромобиль будет варьироваться от 2,5 млн до 3,5 млн рублей. Ранее создатели «Атома» рассказали о некоторых характеристиках своего детища.