Модный тренд из TikTok разоряет магазины: что происходит

Люди закупаются одеждой, а после ее возвращают обратно. Это несет огромные убытки для бизнеса.
TikTok

В популярном сервисе для просмотра видео TikTok продолжительное время наблюдается тренд с «переодеванием». Он заключается в том, что популярные блогеры и обычные пользователи закупаются большим количеством одежды и примеряют ее на камеру. После они спрашивают у своих подписчиков, какие образы им больше понравились и какую одежду по итогу оставить, а какую вернуть обратно в магазин.

Так вот, данный тренд с хештегом #KeepOrReturn на платформе TikTok уже насчитывает свыше 11 миллионов роликов. При этом большая часть поколения Z (зумеры) не скрывает, что изначально покупает больше необходимого, чтобы потом львиную долю нарядов вернуть обратно. И подобные действия уже привели к печальным последствиям для британского ритейла.

Сообщается, что магазины в Великобритании переполнены ненужной одеждой — люди не хотят ее брать. Некоторые блогеры и вовсе закупаются не только разной одеждой, но и заказывают на дом одни и те же вещи в разных размерах и расцветках, а после от большей части отказывается. Подобных шопоголиков в стране уже прозвали «постоянными возвращенцами».

одежда
Источник: Unsplash

Согласно подсчетам Retail Economics, к концу 2024 года убытки от возвратов онлайн-заказов составят не менее 27 млрд фунтов стерлингов (~3,4 трлн рублей). При этом на долю «постоянных возвращенцев» придется не менее 6,6 млрд фунтов стерлингов (~830 млрд рублей). В среднем за год один такой постоялец генерирует возвраты на сумму не менее 1400 фунтов стерлингов (~175 000 рублей).

Ричард Лим, исполнительный директор Retail Economics, заявляет, что подобные покупатели серьезно снижают рентабельность розничной торговли, а также создают беспрецедентную нагрузку на розничных продавцов. В свою очередь компания Asos заявила, что один «постоянный возвращенец» обходится ей в 6 фунтов стерлингов (~750 рублей) за один заказ, а люди делают 2−3 таких манипуляции с возвратом до 90% вещей. Поэтому в Asos ввели новые ограничения для "особых" клиентов с обязательной уплатой пошлины.

А вот в России решили подобную проблему иным способом: на Wildberries появилась виртуальная примерка одежды. Не оформляя заказ, можно посмотреть, как примерно одежда будет сидеть на человеке.