В Великобритании завершились успешные испытания первого аккумуляторного поезда мощностью 700 кВт, способного развивать скорость до 75 миль в час (120 км/ч). Этот проект, реализованный компаниями Hitachi Rail и TransPennine Express, продемонстрировал значительное сокращение потребления дизельного топлива — до 50%, а также снижение выбросов углекислого газа.
Испытания проводились на севере Англии на 70-километровом маршруте, где поезд работал в «Эко-режиме», полностью переходя на аккумуляторное питание. Разработчики отметили, что аккумулятор весит столько же, сколько стандартный дизельный двигатель, что позволяет использовать его без изменений в конструкции поездов.
Батарейная система позволила поезду двигаться без выбросов на значительных участках пути, показывая жизнеспособность технологии в условиях реальной эксплуатации. Это решение особенно полезно для неэлектрифицированных участков железнодорожной сети, где традиционно используются дизельные локомотивы.
Технология аккумуляторных поездов открывает перспективы сокращения затрат на развитие инфраструктуры. По данным Hitachi Rail, разрабатываемые аккумуляторно-электрические поезда смогут преодолевать от 100–150 км без необходимости в контактной сети. Это особенно актуально для таких сложных участков, как туннели, горные маршруты и удаленные районы.
Железная дорога уже является самым экологически чистым видом общественного транспорта. Успех этого испытания открывает двери для создания еще более устойчивой и доступной сети, которая будет служить миллионам пассажиров.
Компания Hitachi Rail планирует активно развивать аккумуляторные технологии, сотрудничая с британскими производителями батарей. Усовершенствованные аккумуляторы будут предназначены для межрегиональных и междугородних поездов, что значительно улучшит их эффективность и долговечность.
Этот проект также является частью глобальных усилий по переходу к альтернативным источникам энергии в транспорте. Так, в Швейцарии недавно водородный поезд установил мировой рекорд, преодолев 2800 км на одной заправке.
Аккумуляторные поезда обеспечивают не только снижение выбросов, но и более тихую и комфортную эксплуатацию, что делает их предпочтительным решением для густонаселенных районов. Внедрение подобных технологий может стать моделью для других стран, стремящихся модернизировать свои железнодорожные сети в условиях климатических вызовов.
Проект аккумуляторного поезда Hitachi Rail — это начало новой эпохи для железнодорожной отрасли, где экологическая устойчивость и экономическая эффективность будут идти рука об руку.
Читайте также нашу статью о специальном скоростном поезде для шлифования рельсов, созданном в Новосибирске.