20 ноября состоялся официальный релиз долгожданной игры S.T.A.L.K.E.R. 2, разработка которой длилась более 10 лет (с момента анонса). Сейчас проект доступен на таких платформах, как ПК и Xbox. Геймеры со всего мира уже успели поиграть и записать массу видеороликов с прохождением шутера. В свою очередь YouTube-канал ElAnalistaDeBits решил пойти дальше и сравнил локации из игры и реальной Чернобыльской зоны отчуждения. Реализм зашкаливает.
Не секрет, что для воссоздания зоны отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС разработчики GSC Game World не раз посещали ее. Они собирали референсы, сканировали реальные объекты и старались максимально точно перенести их в игру. Удалось ли это создателям S.T.A.L.K.E.R. 2, давайте посмотрим вместе.
Чтобы сравнить локации S.T.A.L.K.E.R. 2 с реальной местностью, авторы канала ElAnalistaDeBits взяли панорамы Припяти и ЧАЭС. Фотографии, кстати, могли быть созданы при участии самих разработчиков. Судя по тому, что получилось, сходство очень велико. Кадры из игры в основном выдает не слишком густая растительность и уменьшенная степень разрушения объектов.
Что касается зданий и сооружений, а также помещений внутри них, то здесь попадание 9,5 из 10. Создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 перенесли реальность в игру с максимальной правдоподобностью. Например, в кафе Припяти воссозданы витражи вплоть до точного расположения выбитых стекол. Огромное сходство наблюдается и с третьей очередью (5-й и 6-й блоки) строительства ЧАЭС, включая вид с недостроенных градирен, не говоря уже про отель «Полесье» или кинотеатр «Прометей».
Выдает игру на некоторых изображениях не столько недостающие детали, сколько несоответствие масштабов. То есть разработчики разместили объекты в игре намного компактнее, чем они расположены друг относительно друга в жизни. Например, станция находится намного дальше от недостроенных градирен, чем это реализовано в игре.
Ранее мы рассказали, как игроки встретили S.T.A.L.K.E.R. 2 и запретят ли ее на территории России.