Умные светофоры Вены, сокращающие время ожидания на пешеходных переходах, стали еще более совершенными. Теперь, благодаря ученым из из Технологического университета Граца, они получили способность распознавать людей с ограниченными возможностями передвижения, включая пассажиров инвалидных колясок. Это стало возможным благодаря увеличению вычислительной мощности и разрешения камер. Новые устройства достигают мощности до 300 терафлопс, что позволяет применять более сложные модели машинного обучения для высокой точности распознавания.
Людям с ограниченной мобильностью требуется больше времени для перехода дороги. Созданная система теперь учитывает этот фактор и может продлить зеленую фазу для таких пешеходов, позволяя им безопасно и комфортно пересекать улицы Вены.
Камеры новых светофоров охватывают область около 30 квадратных метров, а полученные изображения обрабатываются локально и исключаются уже через 50 миллисекунд. Информация о количестве пешеходов и их ограничениях может документироваться для дальнейшего анализа, что дает возможность специалистам по организации дорожного движения координировать работу светофоров на более широкой территории.
Интересно, что система безопасности данных не использует реальные изображения людей, попавших в объектив. Вместо этого исследователи сделали акцент на изображениях, сделанных во время испытаний на кампусе института, сняв участников в различных позах и с разными вспомогательными средствами передвижения, что обеспечивало высокую степень конфиденциальности.
Система способна с точностью до 99% предсказать намерение пешехода перейти дорогу, а точность распознавания людей с ограниченной подвижностью превышает 85%, в зависимости от средства передвижения. Специальный подход к архитектуре системы гарантирует безопасность, так как даже в случае неверной классификации пешехода система перейдет в "зеленый" режим с привычной ранее продолжительностью фазы.
Читайте также нашу статью о технологии безопасных маршрутов для самокатов, появившейся в России.