Атомный ледокол «Якутия» начал ходовые испытания: в чем уникальность судна

Судно начали строить четыре года назад. Сейчас пройдет последний смотр перед выходом на Северный морской путь.
Автор новостей
Ледокол «Якутия» в Санкт-Петербурге
Ледокол «Якутия»Источник: Балтийский завод

Универсальный атомный ледокол «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и вышел в Финский залив. Так начались финальные ходовые испытания судна, построенного по проекту 22220. Это четвертый ледокол, созданный по этой программе. Строительство «Якутии» началось в 2020 году.

В течение нескольких недель команда Балтийского завода будет проводить сдачу судна. Для этого вместе с контрагентами сотрудники разных отделов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) проверят работу механизмов и оборудования ледокола, его реакторной и паротурбинной установки, систем электродвижения, якорные и рулевые компоненты. Также протестируют маневренность и скоростные характеристики «Якутии», системы навигации и связи, работу вертолетного комплекса.

Заводские ходовые испытания подведут итоги усердного четырехлетнего труда корабелов Балтийского завода. Будут проверены не только системы и механизмы судна, но и качество нашей работы. Это нужно для того, чтобы быть уверенным — ледокол не подведет на Северном морском пути, а также для совершенствования профессионального мастерства, ведь заводу предстоит построить как минимум еще три аналогичных ледокола и другие проекты, которые поручит нам ОСК.
Александр Коновалов
генеральный директор Балтийского завода

Всего проект 22220 предполагает строительство семи ледоколов. Три уже эксплуатируются: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». «Якутия», приписанная к порту Мурманска, присоединится к ним в проведении караванов через Северный морской путь. На разных стадиях постройки находятся также «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Эти суда заменят устаревшие ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «Вайгач».

Ледокол «Якутия» перед выходом в Финский залив
Ледокол «Якутия» выводят в Финский заливИсточник: Балтийский завод

Особенностью проекта 22220 является изменяемая осадка, что позволит ледоколам двигаться не только по большой воде, но и заходить в реки. Ледоколы, которые рассчитаны на 40 лет службы, несут на себе реакторы «РИТМ-200» тепловой мощностью 175 МВт. Это на 25 МВт больше, чем у используемых ранее установок. Кроме того, новые реакторы легче и компактнее предыдущих.

173,3-метровое судно способно разбивать лед толщиной 3 метра, двигаясь со скоростью 2 узла. На чистой воде ледокол с ходовой мощностью на валах 60 МВт может развивать скорость до 22 узлов.

Ранее мы рассказывали, как в России испытали на учениях палубный беспилотник.