В Китае начато строительство новой ветки маглев-поезда, который сможет развивать скорость до 1000 км/ч, что сопоставимо с крейсерской скоростью Boeing 737. Этот футуристический проект основан на технологии магнитной левитации и гиперпетли, которая минимизирует сопротивление воздуха, позволяя поездам двигаться быстрее и эффективнее.
Новая линия протяженностью 48,7 км соединит города Чанша и Люян в провинции Хунань. На ее строительство выделено 10,44 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов).
Маглев-технологии уже активно используются в Китае. Шанхайский маглев, действующий с 2003 года, остается самым быстрым коммерческим поездом в мире, развивая скорость до 430 км в час. Он перевозит тысячи пассажиров ежедневно, преодолевая 30 км всего за 7,5 минут. Однако амбиции Китая на этом не заканчиваются.
Концепция гиперпетли — вакуумного тоннеля, где поезда на магнитной подушке движутся на сверхзвуковой скорости, — получила развитие благодаря инженерам Китая. Ранее они уже протестировали поезд T-Flight, который достиг скорости 623 км в час. Ожидается, что такая технология сократит время в пути между Пекином и Шанхаем до двух часов, тогда как перелет занимает три часа, а на обычном высокоскоростном поезде — 5,5 часов.
Хотя маглев-поезда обещают революцию в транспорте, их реализация требует значительных затрат. В Китае предстоит построить сеть туннелей и модернизировать инфраструктуру, что займет годы и миллиарды долларов.
Германия и Япония, также стремятся внедрить подобные технологии, несмотря на высокие затраты, но если Китай успешно завершит проект, он станет лидером в области скоростных маглев-систем, в борьбе за самый быстрый, безопасный и экологически чистый вид транспорта.
Читайте также нашу статью о самом длинном в мире беспилотном метро, построенном в Саудовской Аравии.