В России создали революционный регулятор напряжения для авиации

Новый блок регулирования напряжения для летательных аппаратов создан в рамках программы «Приоритет 2030». Он опережает отечественные аналоги по многим показателям.
Автор Hi-Tech Mail
блок регулирования напряжения в руках инженера
Новый блок регулирования напряжения для летательных аппаратов.Источник: nstu.ru

Разработкой революционного отечественого механизма занимались ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ. Особенности создания универсального блока регулирования напряжения для авиатехники и его характеристики описаны на сайте университета. 

Отечественное устройство представляет собой регулятор, который позволяет при изменении нагрузки нормировать напряжение бортовой сети, вырабатываемое авиационным генератором. Вся система работает в соответствии с ГОСТами. Она создана при помощи технологии изготовления силовых гибридных модулей с применением отечественных кристаллов SiC-транзисторов и цифровым управлением. 

Интеллектуальное полупроводниковое устройство регистрирует, регулирует и предотвращает скачки напряжения. Помимо этого, оно следит за внештатными ситуациями, включая короткое замыкание, обрыв фаз или перегрев. В случае сбоев оно может в том числе отсекать сеть от устройств-потребителей. 

блок регулирования напряжения
Новый блок регулирования напряжения для летательных аппаратов.Источник: nstu.ru

Заместитель директора Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков подчеркнул, что кроме защиты блок регулирования напряжения также выполняет функцию хранения информации и ее передачи в информационную систему самолета, включая так называемый «черный ящик» — бортовой самописец.

По сравнению с существующими российскими блоками регулирования напряжения новинка обладает улучшенными характеристиками.

«Наш блок меньше и быстрее. Масса и габариты блока уменьшены в 2,5 раза, в 1,5 раза сокращен срок сборки. Кроме этого, мы предусмотрели цифровую интерфейсную часть и улучшили показатели регулирования. Еще одним плюсом блока является то, что одно устройство способно покрыть большой класс систем энергоснабжения по мощности. Можно работать с серийными авиационными генераторами от 16 до 120 кВт и даже с перспективными генераторами 200-250 кВт: в устройстве заложен большой запас и диапазон регулирования», — комментирует эксперт.

Ранее в России создали чип-резисторы для замены зарубежных изделий в космосе.