Экономисты и биологи из Университета Огайо провели любопытное исследование, связав объем выбрасываемых пищевых отходов с тем, насколько активно в быту люди пользуются заморозкой и вообще покупают замороженные продукты. На такую работу авторов натолкнули данные о ежегодном росте количества пищевого мусора, который оказывается на свалках.
В исследовании приняли участие 1067 домохозяйств из США. Авторы работы анализировали как результаты опросов, так и объективные данные, фиксируя количество выброшенных отходов и долю разных продуктов в них.
Мы обнаружили, что в семьях, где практикуется замораживание продуктов, с большей вероятностью образуется меньше пищевых отходов. Выброшенные продукты — это не только экономические потери, но и ущерб для окружающей среды, потому что более 90% пищевого мусора отправляется на свалку, где усиливает выработку парниковых газов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что, если приучить семьи замораживать продукты дома, эти небольшие изменения в привычках людей, могут оказать большое положительное воздействие на природу.
Исследование показало, что только 6% от общего количества пищевых отходов в США пришлось на замороженные продукты. Это свидетельствует о том, что замороженные продукты потребители используют максимально эффективно, не допуская их порчи. При этом если говорить в целом о продуктах питания, которые выбрасываются впустую, то в США их около 30%.
Опросы же показали, что примерно 85% семей покупают замороженные продукты, но при этом лишь 55% из них при таких покупках думают как раз о том, чтобы минимизировать отходы. Сторонники заморозки также отличаются тем, что делают большие закупки два-три раза в месяц, а не посещают супермаркеты каждый день.
В то же время исследователи столкнулись с тем, что многие потребители просто не знают, как правильно хранить те или иные продукты, путая их размещение в холодильнике и в морозилке. Далеко не все осведомлены и о том, какую еду можно и нужно замораживать, как это сказывается на ее сохранности и вкусовых качествах.
Авторы работы считают, что лучшее информирование об условиях хранения продуктов поможет оптимизировать потребительское поведение людей, улучшив их экономическое положение и состояние окружающей среды.
Ранее мы рассказывали, в каких регионах России больше всего любят мандарины.