Alibaba расширяет свои горизонты. Компания объединила усилия с RayNeo, одним из лидеров на рынке дополненной реальности, сообщает SCMP. Это партнерство стало первым в своем роде в Китае, где разработчики крупной языковой модели (LLM) сотрудничают с производителем умных очков. Целью сотрудничества является интеграция передовых ИИ-технологий, чтобы сделать AR-устройства более функциональными и удобными.
В рамках партнерства облачная платформа Alibaba Cloud предоставит эксклюзивные возможности своей языковой модели Qwen. Эта технология лежит в основе многих генеративных AI-сервисов, включая всемирно известный ChatGPT. Как отметил технический директор Alibaba Cloud Чжоу Цзинжэнь, проект станет новой вехой в применении AI для улучшения пользовательского опыта в сфере носимых устройств.
RayNeo, принадлежащая TCL Electronics, уже зарекомендовала себя как новатор в области дополненной реальности. В 2021 году компания представила первые в мире полноцветные AR-очки на базе технологии Micro-LED. Их устройство NXTWEAR AIR получило награду «Самый инновационный продукт», а очки NXTWEAR S предложили пользователям кинематографическое качество изображения и звука. Редакция Hi-Tech Mail обозревала AR-очки и другие девайсы TCL Electronics в рамках MWC 2023.
В отличие от громоздких VR-гарнитур, умные очки, такие как решения от RayNeo, предлагают компактный дизайн. Современные технологии искусственного интеллекта, интегрированные в такие устройства, позволяют выполнять множество задач, от голосового перевода в реальном времени до персонализированных подсказок для пользователя.
Важно отметить, что рынок умных очков стремительно растет. Примером может служить компания Rokid, основанная бывшим сотрудником Alibaba Миса Чжу. В ноябре 2024 года они объявили о выпуске своих первых AR-очков, также оснащенных поддержкой LLM от Alibaba.
Для Alibaba это партнерство — шаг к реализации стратегии «AI x IoT». Компания стремится соединить устройства интернета вещей с передовыми технологиями искусственного интеллекта. Такое сочетание обещает стать новым стандартом в области потребительской электроники.
RayNeo и Alibaba планируют дальнейшее сотрудничество, чтобы расширить возможности дополненной реальности для широкого круга пользователей. Очки нового поколения могут стать ключом к изменению того, как мы воспринимаем цифровую информацию и взаимодействуем с ней в реальном времени.
В ближайшем будущем можно ожидать появление новых моделей устройств RayNeo, способных удивить пользователей своим функционалом и удобством. А уже сейчас можно оценить AR-новинку от другого китайского бренда — XREAL. Компания выпустила линейку устройств дополненной реальности One Series.