Компания Donut Lab презентовала на выставке CES 2025 линейку электродвигателей для автомобилей, мотоциклов, скутеров и велосипедов. Их главная фишка — они круглые и выполнены в форме колец.
Подобные двигатели предлагается устанавливать прямо в колеса транспортных средств без использования классических трансмиссий. Это решение позволит снизить общий вес машины, упростить производство и сделать электромобили дешевле за счет уменьшения затрат.
Самая мощная модель двигателя Donut Lab весит всего 40 кг, выдавая мощность 630 кВт (857 л.с.) и крутящий момент 4300 Нм.
В Donut Lab заявили, что их двигатели не вызывают дисбаланса массы, который часто встречается у встроенных в колеса движков. Всего на CES дебютировало 5 круглых двигателей разных размеров для электромобилей, мотоциклов и других ТС:
- Для автомобилей: 21-дюймовая модель весом 40 кг, мощностью 630 кВт и крутящим моментом 4300 Нм;
- Для мотоциклов: 17-дюймовый мотор весом 21 кг, мощностью 150 кВт и крутящим моментом 1200 Нм;
- Для скутеров и велосипедов: 12-дюймовый двигатель весом 8 кг, мощностью 8 кВт и крутящим моментом 300 Нм;
- Для дронов: 120-мм модель весом 1,5 кг, мощностью 3 кВт и крутящим моментом 20 Нм.
В Donut Lab пояснили, что их разработка направлена на улучшение технических характеристик и удешевление электрического транспорта.
Преимущества двигателей-пончиков от Donut Lab
- Больше пространства в салоне — больше места для пассажиров, багажа или дополнительных батарей;
- Снижение веса — 21-дюймовый мотор весит всего 40 кг, что в 3 раза меньше стандартных движков;
- Экономия в производстве — моторы на 50% дешевле в изготовлении, благодаря упрощенной конструкции, сокращающей количество деталей на 120 позиций.
Помимо вышеперечисленных категорий ТС, Donut Lab планирует использовать свою технологию в грузовиках. Сейчас компания запустила серийное производство двигателей для электровелосипедов. В будущем стартап планирует представить интересные новинки в других областях.
Ранее компании Sony и Honda презентовали умный электромобиль Afeela 1 за 9 млн рублей.