Создан отечественный станок для обработки сложных авиадеталей

На данный момент VMB 800 не имеет аналогов среди российского оборудования. Рассказываем, в чем особенности нового фрезерного станка.
Автор Hi-Tech Mail
внешний вид нового станка с ЧПУ
Импортозамещенный фрезерный станок с ЧПУ для авиастроения.Источник: t.me/rostecru

Холдинг «СТАН», входящий в состав госкорпорации Ростех, представил новый пятиосевой станок VMB 800. Он предназначен для обработки литых корпусных деталей, применяемых в авиации и вертолетостроении. Этот станок отечественного производства обеспечивает высокую эффективность обработки сложных форм авиадеталей, для которых критически важна максимальная точность. Информация о нем появилась на сайте Ростеха. 

По данным источника, обрабатывающий центр VMB оборудован высокоскоростным шпиндель-мотором и системой числового программного управления. Они разработаны и изготовлены в России. Дополнительно установлена безынерционная гидравлическая система торможения поворотных осей отечественного производства.

Производственная машина предназначена для качественной обработки деталей, включая кронштейны для интерцепторов (механизмы, уменьшающие подъемную силу на крыле самолета), компоненты силового каркаса хвостового оперения и прочие подобные изделия.

специалист с новым станком VMB 800
Особенности конструкции VMB 800 минимизируют вибрации.Источник: t.me/rostecru

«Начало серийного выпуска “СТАНом” полностью отечественного обрабатывающего центра VMB 800 — еще один уверенный шаг в развитии российской индустрии средств производства и обеспечении технологического суверенитета авиаотрасли. Он подтверждает конкурентоспособность нашего станкостроения. Техническое и технологическое исполнение станка соответствует всем строгим нормам в стратегически важных отраслях», — комментирует управляющий директор по станкостроению и особым проектам Ростеха Семен Якубов.

Сообщается, что конструкция нового станка VMB 800 снижает уровень вибраций во время работы, обеспечивая отличное геометрическое качество обрабатываемых деталей. Станок отличается широкими диапазонами скоростей подачи и частоты вращения шпинделя, а его компоновка типа «коробка в коробке» повышает жесткость и устойчивость несущей системы к вибрациям.

Ранее в России создали инновационный автопилот для самолетов. Система АП-МВЛ проста в эксплуатации и обладает высокой отказобезопасностью. Подробнее о ней рассказали в другом материале Hi-Tech Mail.