Построен прототип вакуумного поезда со скоростью 1000 км/ч

Уникальный транспорт появился в Индии — в виде испытательного отрезка длиной 410 метров. И технология уже успешно прошла испытания.
Автор Hi-Tech Mail
Испытательный Hyperloop в Индийском технологическом институте Мадраса
Испытательный Hyperloop в Индийском технологическом институте МадрасаИсточник: Government of India

В 2013 году Илон Маск предложил амбициозную концепцию сверхскоростной системы наземного транспорта, которая сможет перевозить пассажиров и грузы, сочетая в себе скорость самолета, энергоэффективность поезда и гибкость такси. Технология Hyperloop представляет собой сеть из практически вакуумных труб, по которым очень быстро перемещаются капсулы — в теории их скорость может достигать 1000 км/ч.

С тех пор компании по всему миру пытались воплотить идею в жизнь. И наибольшего успеха достигли исследователи из Технологического института Мадраса в Индии, которые на днях успешно завершили строительство и первые испытания тестового отрезка трубы длиной в 410 метров. Их вариант «транспорта будущего» полностью изготовлен с использованием отечественной технологии и уже успешно работает.

Испытательный Hyperloop в Индийском технологическом институте Мадраса
Испытательный Hyperloop в Индийском технологическом институте МадрасаИсточник: Government of India

Конечно, до превращения испытательной трубы в общественный транспорт еще очень далеко. Но прототип позволяет ученым оценить работу технологии и придумать, как эффективно масштабировать ее для работы в реальном мире: учесть безопасность, городскую мобильность, инфраструктуру и другие важные факторы. Теперь исследователи готовятся к запуску первого в мире коммерческого проекта Hyperloop.

Индия скоро будет готова к перевозкам Hyperloop, поскольку технология, которая в настоящее время находится в стадии разработки, дала хорошие результаты в ходе проведенных испытаний.
Ашвини Вайшнав
министр железных дорог Индии

Тем временем в Европе тоже открыли тоннель для тестирования технологии Hyperloop: 420-метровый испытательный объект появился на севере Нидерландов. Его главная особенность — в «переключателе полосы движения», дополнительном ответвлении от основного пути, которое позволяет протестировать изменение курса на высоких скоростях.