
Компания BYD представила технологию, которая решает главную проблему электротранспорта — долгую зарядку. Новая система под названием Super e-Platform способна за 5 минут обеспечить запас хода в 400 километров, сообщает Reuters. Показатель приближается к времени, которое водитель тратит на заправку обычного бензинового автомобиля.
Технология работает благодаря уникальному комплексу инженерных решений. В его основе — аккумуляторы с множителем зарядки 10C. Это означает, что батарея может принимать электричество со скоростью, в 10 раз превышающей ее емкость в час. Для сравнения: большинство современных электромобилей используют батареи с показателем 1−3C.

Вторым ключевым элементом стали зарядные станции мощностью 1000 киловатт. Они передают энергию в несколько раз интенсивнее, чем любые существующие коммерческие зарядки. Даже самые мощные станции Tesla Supercharger выдают максимум 250 киловатт. «Наша цель — сделать процесс зарядки электромобиля таким же быстрым, как заправка бензинового автомобиля», — заявил председатель BYD Ван Чуаньфу на презентации технологии.
Для работы суперскоростной зарядки BYD разработал целый комплекс технологий. Помимо батарей и зарядных станций, он включает высокомощные моторы, высоковольтные кремниево-карбидные чипы и специальное программное обеспечение.
Чтобы такие мощные зарядные станции не создавали проблем для электросетей, каждая из них будет оснащена накопителем энергии. Эти устройства будут постепенно заряжаться от сети и мгновенно отдавать энергию при подключении автомобиля.

BYD планирует построить по всему Китаю более 4000 таких зарядных станций. Компания также пригласила сторонних инвесторов помочь в развитии инфраструктуры. Первыми автомобилями с поддержкой новой технологии станут седан Han L и внедорожник Tang L, которые выйдут на рынок в ближайшее время. Пока эти модели будут доступны только в Китае.
Стоит отметить, что заявленный запас хода в 400 км рассчитан по китайскому стандарту CLTC, который дает более оптимистичные показатели, чем американский EPA или европейский WLTP. Но даже с поправкой на эту разницу, скорость зарядки остается впечатляющей.
Хотя BYD продает свои электромобили во многих странах, особенно в Европе, в США компания представлена только батареями и электробусами. Американские законодатели активно работают над тем, чтобы ограничить выход китайских производителей электромобилей на рынок США.

Технология суперскоростной зарядки может стать серьезным аргументом в пользу массового перехода на электромобили. Многие потенциальные покупатели отказываются от электротранспорта именно из-за долгой зарядки. Если процесс будет занимать всего пять минут, этот барьер исчезнет.
Россия также не отстает в этом направлении. Ранее в этом месяце был представлен дизайн электромобиля для коммунальных служб. Рассказали об этом в статье.