Boeing и Airbus отказываются от алюминия: из чего будут сделаны самолеты

Основной фокус компании сделали на использование термопластиков.
Автор новостей
Airbus и Boeing на JEC World: новые цели по производству самолетов следующего поколения
Airbus и Boeing на JEC World: новые цели по производству самолетов следующего поколенияИсточник: unsplash

Крупнейшие авиапроизводители мира Airbus и Boeing готовятся к масштабному увеличению производства самолетов следующего поколения, планируя выпускать до 100 машин в месяц каждая, что вдвое превышает текущие показатели.

На выставке JEC World, посвященной композитным материалам, представители компаний заявили, что планируют изготавливать детали будущих моделей из термопластика, при помощи автоматизированного модуля сборки. Такой подход ускорит производство и снизит вес самолетов, что критически важно для топливной эффективности и экологии.

До этого, самые ходовые модели модели Boeing 737 и Airbus A320 производились из алюминия и требовали долгой обработки в автоклавах, что замедляло выпуск. Теперь же авиапроизводители поставили себе амбициозные цели и планируют взять потенциальный рекордный темп — выпускать до 100 самолетов в месяц (один лайнер каждые несколько часов).
Напомним, сейчас Boeing ежемесячно выпускает около 38 самолетов 737 MAX, а Airbus — 75 самолетов A320neo.

Нижняя половина образца термопластикового фюзеляжа Clean Sky 2 Airbus, представленная на выставке JEC World в Париже
Нижняя половина образца термопластикового фюзеляжа Clean Sky 2 Airbus, представленная на выставке JEC World в ПарижеИсточник: reuters

Производственные мощности станут главным конкурентным преимуществом в конкуренции с Китаем. Основной фокус компании сделали на использование термопластиков, которые можно переплавлять и формовать заново, а также соединять при помощи ультразвуковой сварки вместо заклепок. При этом вес летательных аппаратов уменьшится, а производство ускорится.

Термопластики открывают возможности, которых нет у термореактивных материалов.
Йорк Рот
ведущий научный сотрудник Airbus

Несмотря на все преимущества внедрения новой технологии, у такого подхода все же есть недостатки. По мнению экспертов, есть две проблемы с которыми могут столкнуться авиаконцерны — это долгая сертификация сварных пластиковых конструкций вместо налаженного осмотра традиционного крепежа, и цепочки поставок новых частей самолета, которые всегда были слабым звеном.

Пока Airbus и Boeing не комментируют конкретные сроки выпуска новых моделей, но ясно одно — авиационная отрасль готовится к революции в производстве.

Читайте также нашу статью о новом российском самолете разведчике ТУ 214Р.