Минцифры предложило создать единый идентификатор пользователя

Предполагается, что идентификатор будет связан с номером мобильного телефона.
Редактор Hi-Tech Mail
девушка печатает на ноутбуке
Пока что инициатива находится в разработкеИсточник: Unsplash

В России намерены ввести единый идентификатор пользователя для всех цифровых платформ страны. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на Бэллу Черкесову, заместителя главы Министерства цифрового развития.

Слова Черкесовой прозвучали на заседании Общественного совета при ведомстве. По ее словам, власти намерены улучшить подход к измерению аудитории. Предполагается, что единый идентификатор поможет упростить эту работу.

В Минцифры отметили, что в данные о просмотрах и активности пользователей в онлайн-кинотеатрах и соцсетях помогают оценить популярность контента. В настоящее время платформы передают данные компании Mediascope, которая занимается измерением аудитории в интернете и на телевидении. Это обезличенная информация в зашифрованном виде.

мужчина со смартфоном
Изменения еще не утвердилиИсточник: Freepik

Минцифры предлагает обновить состав данных, которые отправляют в Mediascope, а также изменить подход к формированию идентификатора пользователя. Согласно инициативе, такой ID будет неизменным на основе номера мобильного телефона. Например, сейчас человек, который заходит на страницу с разных устройств, считается в статистике как несколько разных пользователей.

Изменения также помогут рекламодателям. Сейчас у них есть проблема в сопоставлении профилей пользователей на разных площадках, заявил Александр Папков, вице-президент Ассоциации развития интерактивной рекламы. «Экосистемы “запирают” данные внутри и не позволяют проводить кроссплатформенную синхронизацию пользователей. В итоге коммуникация с потребителем дублируется, что ведет к увеличению стоимости качественного контакта», — заявил Папков.

Ранее сообщалось, что эксперты негативно отнеслись к инициативе.