Прообразом виртуального магазина стал онлайн-магазин британской компании Tesco, который был запущен в метро Сеула в августе 2011 года. Российским решением стал магазин техники: на 18 колоннах станции метро с трех сторон будут представлены light-box витрины, выполненные в стилевом решении, отражающем концепт Media Markt. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта Media Markt — metro.mediamarkt.ru. Ассортимент виртуального магазина составит более 300 артикулов шести товарных категорий: GSM, Компьютеры, Фото, ТВ, Крупная бытовая техника, Малая бытовая техника, а также аксессуары. Товарные позиции будут меняться каждые две недели. Магазин будет расположен на станции метро «Выставочная», пассажиропоток которой составляет 20 000 — 25 000 человек ежедневно.
Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленным на смартфоне пользователя, считать смартфоном с функцией NFC (есть во многих современных мобильных устройствах) информацию с NFC-метки на ценнике товара, позвонить в колл-центр или отправить SMS-сообщение на указанный на витрине номер. Заказанный товар можно получить несколькими способами: выбрать бесплатную доставку товара на дом или самостоятельно забрать зарезервированный товар в пунктах выдачи интернет-заказов в одном из 13 московских магазинов Media Markt.
«Для Media Markt это интересный эксперимент, возможность предложить москвичам шопинг в новом формате, — отмечает генеральный директор сети Media Markt Бернд Гуральчик. — Мы постарались предложить удобные и доступные способы заказа товаров: например, несмотря на популярность смартфонов, многие люди продолжают пользоваться кнопочными телефонами. Для них мы предусмотрели возможность заказа по SMS и специальному номеру».
Hi-Tech.Mail.Ru поинтересовался у других ритейлеров — как они оценивают перспективы подобных продаж.
В OZON.Ru называют такой способ реализации интересной возможностью заинтересовать клиентов, особенно учитывая тот факт, что это будет первый подобный опыт в России. К трудностям они относят относительно малое количество смартфонов у пользователей и то, что не все умеют пользоваться QR-кодами. Тем не менее, в OZON.Ru готовы рассмотреть подобный способ продаж в случае успеха пилотного проекта Media Markt.
В "Юлмарт" настроены гораздо более скептически. По мнению Романа Осокина, руководителя отдела онлайн продвижения, данный проект — "больше имиджевая история для прессы и блогов, нежели реально рабочий инструмент". Он отметил, что хотя многие и пользуются смартфонами, но мало кто считывает с их помощью QR-коды.