Все дело в том, что производство «плазм» было признано убыточным без возможности улучшения ситуации в дальнейшем. Только за последние два финансовых года Panasonic потеряла на выпуске телевизоров с плоским экраном более 15 миллиардов долларов. А убытки от производства плазменных панелей в прошлом финансовом году составили 913 миллионов долларов.
В настоящее время Panasonic ведет переговоры о продаже одного из трех зданий своего единственного завода по выпуску панелей для плазменных ТВ, расположенного в Амагасаки. Компания рассчитывает получить за него 412 миллионов долларов. Не исключено, что в ближайшее время будут проданы и оставшиеся два здания. Сотрудников завода планируется перевести в другие подразделения, а полученные средства направить в реструктуризацию производства.
По данным NPD DisplaySearch, в 2010 году доля плазменных телевизоров в общем количестве реализации ТВ-приемников составляла 40%, а в этом году она прогнозируется на уровне всего 2,5% (87% у ЖК-панелей). Плазменные панели утратили свои конкурентные преимущества после того, как производители более дешевых ЖК-дисплеев научились существенно увеличивать их площадь без потери качества картинки. В этом особо преуспели южнокорейские компании.
После продажи завода по выпуску панелей для плазменных ТВ у Panasonic еще останется фабрика по выпуску ЖК-дисплеев, но и там ожидается смена приоритетов: 80% всей ее продукции будет ориентировано на сегмент мобильных устройств. Кроме этого, в компании также считают достаточно перспективной для применения при выпуске телевизионной техники технологию OLED.
Ситуацию с прекращением выпуска Panasonic плазменных панелей прокомментировал эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Михаил Кузнецов:
Производство плазменных панелей Panasonic «хоронят» с завидным постоянством: такие новости появляются каждые несколько месяцев и идут рука об руку с отчетами об убытках. На самом же деле компания рассматривает различные пути выхода из плазменного бизнеса, и подлинная ситуация известна, пожалуй, только руководству компании. К тому же, плазменные панели нужны Panasonic как запчасти для гарантийной поддержки ранее выпущенных телевизоров, поэтому рановато говорить о полной остановке производства.
В любом случае, очевидно, что в скором времени у Panasonic грядут перемены. Пока что все очень напоминает ситуацию с Pioneer: компания выпускает превосходные плазменные телевизоры, собирающие награды и признание экспертов (мое в том числе), но при этом терпит убытки. Такое ощущение, что плазменная «корона» несет с собой проклятие — каждый раз компания, выпускающая лучшие плазмы, оказывается у крайней черты. И если Pioneer вовсе пришлось покинуть телевизионный бизнес, то Panasonic планирует заполнить пустующую нишу плазмы с помощью OLED-телевизоров, которые обладают схожими преимуществами. В данном случае различные слухи о снятии плазменных панелей с производства дополняются позитивными слухами, что Panasonic добились успехов в освоении эффективного метода струйной печати OLED-панелей, и это заставило их более решительно сворачивать развитие плазменных разработок. То есть вполне возможно, что уже на январской CES 2014 мы увидим не только последнюю в истории компании линейку плазменных телевизоров, но и первую линейку OLED.