Сиэтлский канал KING-TV пообщался с президентом американского отделения Nintendo Реджинальдом (Реджи) Фис-Эме. Самый важный вопрос, который задали Реджи, звучал так: «Почему на iPhone или iPad до сих пор не появилось настоящей версии Mario Kart?» Реджи ответил, что данная тема в Nintendo муссируется постоянно. «Мы понимаем, что рынок смартфонов и планшетов огромен... но мы собираемся использовать этот рынок только для рекламы нашей собственной продукции».
В данный момент компания экспериментирует с разработкой рекламных мини-игр, которые выходили бы на смартфонах. Потом эти мини-игры — по выражению неистового Реджи — «будут гнать» пользователей по направлению к портативным и домашним консолям Nintendo. «В основном, конечно, это будет чистая реклама... но мы делаем и какие-то элементы геймплея: тут нужно что-то подвинуть, там — потрясти устройство...» (Нам кажется, что в процессе гона пользователи будут жалобно тявкать и пытаться выскочить за маркетинговые флажки.)
Фис-Эме подчеркнул, что Nintendo делает ставку на методы управления, доступные только на карманных консолях 3DS/2DS и домашней Wii U. К тому же, у большинства компаний-разработчиков мобильных игр «серьезные проблемы с монетизацией своего творчества». Так что в игры Nintendo лучше играть на устройствах Nintendo — и продавать эти игры тоже лучше на них. Реджи настаивает, что Wii U (где в качестве контроллера используется именно псевдо-планшет!) пока нельзя назвать провальной консолью. «Еще несколько лет можно потянуть...»
Пока что присутствие Nintendo на смартфонах и планшетах ощущается только на iOS. Там существует доступная исключительно в американском App Store энциклопедия покемонов Pokédex. Также в iTunes Store можно купить саундтреки к играм Pokémon Red и Pokémon Blue. Ближайшим аналогом Pokémon на устройствах iOS является бесплатная игра Monsters Invade. Ближайшим аналогом The Legend of Zelda — платный хит App Store Oceanhorn.
(Прим. ред. У компании Nintendo феноменальный опыт корпоративного выживания; в ходе его накопления организация приобрела специфическое коллективное чутье. Разрабатывая промо-игры для iOS (а впоследствии, вероятно, для Android и Windows Phone), штатные разработчики компании набьют руку. Впоследствии Nintendo при необходимости сможет отказаться от собственных платформ; выжить компания сможет только за счет iOS и только за счет родной Японии. Если же Nintendo пойдет штурмовать Android и другие рынки, это станет кошмаром для Rovio, Gameloft и иже с ними.)