По данным App Annie, в ноябре 2013 года среди самых кассовых iOS-приложений оказалось аж три условно-бесплатных дейтинг-мессенджера. Zoosk (3-е место в топе) предлагает подобрать вам девушку (или юношу) по их поведению. Знакомиться можно бесплатно, но месячная подписка с полным дейтинг-функционалом обойдется в 579 рублей. В США в ноябре Zoosk поднялся до 10-го места в общем топе доходных приложений и по сей день прочно удерживает первую позицию в топе социальных приложений. В России Zoosk поднялся только до 40-го места в топе самых доходных социальных приложений.
Grindr (7-е место в топе) — узкоспециальное приложение, направленное на поиск мужчинами других мужчин. В App Store оно доступно в двух версиях: бесплатной и за 33 рубля. В платной версии нет рекламы и есть более широкий охват близкорасположенных геев (до 300 человек). Но нужно платить за подписку: 399 рублей в месяц. 21 ноября в США платная версия Grindr взлетела на 7-е место в общем топе кассовых приложений и выбила Zoosk с первой позиции в топе социальных приложений. В России платная версия Grindr не поднимается выше осторожного 67-го места в общем топе приложений и 5-го места в топе социальных приложений.
Наконец, AdoptAGuy (9-е место) — бесплатный сервис, в котором начинать знакомство (с мужчиной) всегда приходится женщине. Доступен в вариантах AdoptaUnTio (испанском), AdopteUnMec (французском) и AdottaUnRagazzo (итальянском). Во Франции AdopteUnMec — с ноября второе по кассовости приложение и первое по кассовости социальное приложение. Данных по доходности AdoptAGuy в России и США у App Annie нет.
Также App Annie докладывает, что бесплатные приложения MomentCam и Bitstrips в ноябре держат первое и второе места по количеству скачиваний в App Store. MomentCam — редактор для создания анимированных смайликов на основе т. н. самострелов (selfies). Bitstrips — редактор для сверхбыстрого создания простеньких веб-комиксов. По числу скачиваний приложения обогнали даже клиенты YouTube, Facebook и межплатформенного мессенджера WhatsApp.
Что касается Google Play, то дейтинговая тенденция здесь почему-то не проявляется (несмотря на то, что у Android-версии Grindr потрясающее название: «Grindr — веселый парень Finder»). В топе самых скачиваемых приложений доминируют клиенты соцсетей и мессенджеры, в топе самых кассовых — мессенджеры и их, так сказать, спин-оффы (LINE Play, LINE Manga, LINE Fortune-Teller). Взгляд может зацепиться разве что за читалку для комиксов Comics. Можно сказать, что пользователи Android расположены просто к общению, в то время как пользователи iOS — к романтическому общению (причем разнообразному).
Отдельно App Annie выложила анализ игрового рынка за ноябрь 2013 года. По числу скачиваний приложений чемпионом была французская компания Gameloft (первое место в App Store, второе — в Google Play). По выручке Gameloft — на восьмом месте в App Store и вне топ-10 в Google Play. Первое место по выручке в App Store и шестое место в Google Play заняла финская компания Supercell. Примечательно, что у Gameloft 217 приложений на iOS и 86 на Android, а у Supercell, соответственно, 3 и 2 (но и в 3, и в 2 входят стратегия Clash of Clans и ферма Hayday).
Место британского издателя King среди самых удойных компаний (второе на iOS, третье на Android) объясняется успехом пазла Candy Crush Saga (первое место по закачкам и второе по доходности на обеих платформах).
Китайский издатель Tencent в ноябре пробился в десятку самых доходных игр с WeRun и Fight the Landlord. Эти игры изданы через китайский мессенджер/игровую платформу WeChat Game Center, и мы о их содержании не имеем ни малейшего представления. Насколько можно заключить по названиям (и скриншотам), первая игра — самобегательная аркада в духе Temple Run 2, а вторая — популярная в Китае карточная игра.
Также в ноябре хорошо себя чувствовали издатели детских игр. Небольшая китайская компания Tiny Piece вышла на первое место в Google Play по количеству скачиваний с играми Baby Pet Vet Doctor, Pets Nail Salon и Halloween Spa. Ей удалось обойти Gameloft, Electronic Arts, King, Rovio и Disney. По общему числу скачиваний игр в App Store Tiny Piece заняла пятое место. Шестое досталось ирландскому издателю детских игр Bluebear с тайтлами Crazy Shave, Nose Doctor и Shave Santa. Нам кажется, что детские мобильные игры люди (то есть родители) покупают исключительно по названиям.