![](https://resizer.mail.ru/p/abfaea7b-e7a1-5c96-ad2e-3e7cb7287745/AQAKASdJIyT7z6ZVHVAgHFtkOYm92fSVILpWxNWroFjwwVBeU_WUoaj5uAbcNGJDFJZHNoMdQVeITMvxxyhf50gIuY4.jpg)
Этот шаг отражает неопределенность на рынке OLED-телевизоров. В настоящее время лишь Samsung и LG смогли начать продажи OLED-устройств, однако их 55-дюймовые телевизоры стоят в районе 10 000 долларов и не приносят производителям особой прибыли.
К слову, американская аналитическая компания NPD DisplaySearch уже значительно понизила свой прогноз по глобальным поставкам OLED-телевизоров в этом году с 20 до 5 тысяч устройств. Снижен и более долгосрочный прогноз на 2017 год — с 9 до 4 миллионов телевизоров.
![](https://resizer.mail.ru/p/e2177a18-c56e-502f-84e8-cefb5ad83691/AQAKgwBnHJF6Hqj10VZ7eyzk3JgqM_qQbpfqo5Ego2Ir7__A8n97fOCQ3yB3cKHOr3d1MEhBfo7NxooJ9WdAeC4MfQQ.jpg)
В то же время значительный рост показывает рынок UHD (4K) телевизоров. Согласно данным DisplaySearch, в текущем году будет отгружено почти 2 миллиона таких устройств, а к 2017 году их реализация вырастет до 60,65 миллиона в год, что составит примерно 20% отгрузок всех LCD-телевизоров.
Ожидается, что Sony и Panasonic проведут реструктуризацию своего ТВ-бизнеса в пользу 4K-телевизоров, постепенно отказываясь от выпуска недорогих устройств.
![](https://resizer.mail.ru/p/6aa75c8b-e2a4-584a-8c9b-e75cff3759c4/AQAK8hBmTGOAEpCHSSc5rOK9j-gqlUt2YtTjPbVm9duLWFyxtTNSZdRqJfdbuGqIaK7oTjvjkIQw3yq40SlOO6f746Y.jpg)
Ситуацию комментирует эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Михаил Кузнецов:
«Телевизионный рынок продолжает демонстрировать плохие тенденции на фоне общего снижения продаж и убытков производителей. Если для кого-то убытки поправимы, то японские компании уже давно находятся в существенно пошатнувшемся положении. Вывод технологии OLED на массовый рынок — это большие затраты и огромный риск, который, очевидно, мог бы стать фатальным для телевизионных подразделений Sony и Panasonic. В этом свете я не удивлен, что консервативное руководство приняло решение идти по безопасной «протоптанной дорожке», предлагая Ultra HD/4K LCD, а не что-либо еще.
Вместе с тем, вслед за недавними новостями о выходе Panasonic из плазменного бизнеса, для энтузиастов и экспертов это очень печальный индикатор: устаревшая технология ЖК до сих пор правит рынком, а новые разработки в сфере OLED буксуют, и развитие этого сегмента снова откладывается. Отсутствие конкуренции между Кореей и Японией ставит крест на надеждах на снижение стоимости OLED-телевизоров. Однако, по моим данным, в Panasonic рассматривают возможность самостоятельного производства OLED-панелей в виде OEM для сторонних производителей, пускай не в ближайшее время. Ну а компания Sony в обозримом будущем, очевидно, полностью сосредоточится на Ultra HD/4K LCD».