Приложение посвящено полетам над расположенным в пустыне (израильским? палестинским?) поселением. Пальмы, домики, все обнесено высокой стеной... Нужно собирать висящие в воздухе бутылки с фиолетовым напитком, дающим энергию для дальнейших полетов. Интересно то, что все повороты и наклоны в Umoove Experience осуществляются кивками и поворотами лица. Акселерометр в процессе не участвует; задействована фронтальная камера iPhone или iPad. Она фиксирует движения вашей головы и учитывает направление вашего взгляда. При запуске приложения видео с милейшей израильской девушкой демонстрирует, как надо правильно держать планшет (и голову). Потом нужно откалибровать камеру, поворачивая лицо по требованию.
![](https://resizer.mail.ru/p/2e76edfe-df12-5a18-8954-500c6235c224/AQAKehabU_vJs-5kH6xAY_cvY8yBXcDufsq1CjhZz1F6BYwqcuoKc3HnD2rRNCjiGjE8lWLKx9cFr6L3dL3oiyDUT70.jpg)
Приложение действительно реагирует на малейшие движения головы. Поначалу управление кажется крайне неточным и вряд ли пригодным для серьезных игр — в Umoove Experience по нам никто не стреляет, но бутылки в руки все равно никак не идут! Совершается масса ненужных манипуляций планшетом — ведь нас годами приучали к управлению через акселерометр... Но потом к контролю за происходящим через кивки и повороты физиономии начинаешь привыкать. После пары часов полетов недостаток функции начинает остро ощущаться во всех других трехмерных играх. Чего, собственно, разработчики и добивались... Управление с сенсорного экрана в Umoove Experience тоже есть — по экрану нужно стучать ради ускорения полета.
![](https://resizer.mail.ru/p/8a9d6226-9333-5dd0-bb5b-5ee967218b5b/AQAKOhUvjdHzegjYFMWnmMZiI_QYNKHZQ8qDX8mbRBqvT4fePjA0c8QzIZPSZCaCCJlDsbLlIQx1-lvi9oal_xJWnz0.jpg)
Свой метод отслеживания направления взгляда Umoove разрабатывала с 2010 года. Umoove Experience служит в качестве технической демо-версии. Прямо в App Store разработчики призывают нас подумать, что такое управление может означать для шутеров от первого лица, гонок, авиасимуляторов и аркад с режимом автоматического бега. Президент Umoove Йитци Кемпински объяснил сайту TechCrunch, что управление взглядом должно усовершенствовать (а не заменить!) традиционные методы управления. «Мы говорим о дополнительном слое управления — вроде того, что получилось с мышью и клавиатурой. Клавиатуру ведь никто не отменял!» Новая технология призвана сделать игры более жизнеподобными — особенно она поможет шутерам. «Больше не нужно будет двигать экран туда-сюда для прицеливания или перемещения по комнате. Все очень просто: куда вы смотрите, туда и стреляете».
![](https://resizer.mail.ru/p/401aee72-542c-5247-b5ae-9a40838ab8d3/AQAKFoUyrpxWZ1xtxEB8XIKx2N17N1_3fuP4zT9MfSRhOxuv9WeyocI-nRpGl4OUC5KDmX1Zv291HzkhjBIzYi7fovs.jpg)
Инди-разработчикам Umoove предлагает бесплатный комплект средств разработки, с помощью которого новую технологию можно добавить в уже существующие приложения. В 2011 году в App Store появилась другая демо-версия технологии отслеживания взгляда. Приложение называется i3D, оно разработано парой французских инженеров и тоже использует фронтальную камеру для слежения за головой пользователя. Но картинка в i3D чисто символическая, геймплея нет даже в зачаточном состоянии, а управление работает плохо. Сама компания Apple включила в iOS 7 опцию для пользователей-инвалидов, позволяющую перебирать элементы экрана наклонами головы.
В ближайшее время («скоро») технология Umoove станет доступной и начнет лицензироваться на Android. Про Windows Phone израильтяне пока помалкивают.