В 2013 году использование мобильных приложений выросло на 115%

Очередная консалтинговая компания вонзила клыки в 2013 год. На сей раз это Flurry Analytics. Фирма занимается анализом флуктуаций рынка приложений для iOS, Android, Windows Phone, BlackBerry, а также гибридных мобильно-браузерных приложений. Еще компания известна своей рекламной биржей Flurry Marketplace, помогающей монетизировать условно-бесплатные приложения. Президент Flurry Саймон Калаф опубликовал в блоге компании анализ рынка за 2013 год. По его словам, за ушедший год использование мобильных приложений возросло на 115% — в основном за счет мессенджеров и клиентов социальных сетей.

Исследование ссылается на доклад британского аналитика Бенедикта Эванса под жутковатым названием «Мобильные технологии едят планету». Выступление Эванса (мы непроизвольно представляем в его роли Бенедикта Камбербэтча) прошло осенью 2013 года в Лондоне. Оно состояло главным образом из графиков, на которых кривая «ПК» после 2011 года печально загибается вниз, а кривая «Смартфоны и планшеты» взлетает вверх, точно хвост новогодней шутихи. «Мы не можем не согласиться с выводами Эванса, — говорит Калаф. — За последние пять лет мы наблюдали, как мобильные устройства меняли лицо всех индустрий во всех странах и год за годом били собственные рекорды. 2013-й в этом смысле не разочаровал».

В 2013 году рост использования приложений наблюдался во всех категориях. Употребление приложений категории «Утилиты и продуктивность» увеличилось на 149% (Калаф винит в этом бесплатный текстовый редактор Quip и бесплатную записную книжку Evernote). «Музыка, видео и развлечения» использовали на 78% больше, «Стиль жизни и магазины» — на 77%, «Игры» (разумеется) — на 66%, «Спорт, здоровье и фитнес» — на 49%, «Новости и журналы» — на 31% больше. «Но сильнее всего в 2013 году прибавили приложения категории «Мессенджеры» — включая клиенты социальных сетей и фотосервисов. Про WhatsApp, WeChat, KakaoTalk, LINE, Facebook Messenger и SnapChat (а также про myChat и Telegram — прим. ред.) в этом году много писали, так что успех этих приложений вряд ли кого-то удивит».

Что по мнению Калафа удивительно, так это темпы роста частоты употребления мессенджеров. По данным Flurry, их использование возросло на 203%. «Такие темпы объясняют, почему в ноябре Facebook предложила купить SnapChat за $3 млрд или почему в декабре в Instagram появилась служба отправки личных сообщений. Оба этих сервиса крайне популярны среди подростков». Японский мессенджер LINE вообще используется в качестве платформы для распространения приложений. В ноябре китайский производитель электроники Xiaomi сумел за 10 минут продать 150 тыс. смартфонов через популярный азиатский мессенджер WeChat. «Мессенджеры и социальные сети стали мобильной витриной для продажи как физических, так и цифровых товаров».

В 11 часов 59 минут 31 декабря 2013 года сервис Flurry Analytics зафиксировал рекордные 4,7 миллиарда сессий в приложениях. Всего за 2013 год было зафиксировано 1,126 триллиона сессий. «Минутой позже счетчик сессий обнулился. Начался новый год... но, судя по первым дням января, в 2014 году мобильные устройства продолжат есть нашу планету».