У принадлежащего Facebook фотосервиса Instagram — 200 млн активных мобильных пользователей. Судьбу Instagram наиболее оптимистично настроенные журналисты ставят в пример Oculus VR. С тех пор как Facebook приобрела Instagram за $1 млрд в апреле 2012 года, аудитория Instagram увеличилась на 100 млн человек. Соответственно, и Oculus Rift (который комментаторы сайта GameSpot теперь называют не иначе как Mockulus Greed) может превратиться из нишевого устройства для ПК-игроков в устройство для миллиарда человек.
Недовольны сделкой главным образом ПК-игроки и люди, вложившие в Oculus Rift деньги на Kickstarter (в общей сложности $2,4 млн; Маркус Перссон вложил $10 тыс.). Получается, что они вкладывали деньги не в перспективное устройство виртуальной реальности, а в начальный капитал для привлечения цукерберговского. Глава Oculus VR, 21-летний Палмер Лаки, в ответ на все претензии делано обмахивается двухмиллиардным чеком.
Будущее игровой индустрии нам представляется предельно ясно: через 3-4 года человечество перестанет играть на телевизорах и поголовно переключится на подключаемые к смартфону или планшету шлем и геймпад. Facebook и новости больше не нужно будет читать отдельно на смартфоне, в выделенном (и недавно обновленном) Facebook-приложении или доступной лишь в США новостной читалке Paper. Все это будет выводиться на экран шлема непосредственно в процессе игры в последнюю серию Call of Duty. Или Titanfall.
Кстати, о шутерах. Техническим директором Oculus Rift работает Джон Кармак, главный программист всех DOOM и QUAKE. Джон был первым звездным пропагандистом Oculus Rift и сыграл большую роль в раскрутке независимого проекта; ради Oculus VR (а в основном ради мечты) он оставил родную студию id Software. На заданные в Твиттере вопросы об отношении к двухмиллиардной сделке Кармак ответил «Я вообще-то занят, я код пишу», «Партнерство с FB позволит нам избежать проблем при расширении бизнеса» и «Ну, теперь заведу себе аккаунт Facebook». Палмер Лаки сразу же заявил, что сотрудникам Oculus VR не обязательно будет заводить учетные записи и что компания будет управляться отдельно. Тем временем бэкеры с Kickstarter требуют возвращения денег.
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.