Apple готовит собственную сеть доставки цифрового контента

CDN (Content Delivery Network) — это сеть доставки контента. Она состоит из географически распределенных дата-центров, ускоряющих загрузку видео, музыки, игр и приложений на устройства конечных пользователей. 20 мая американский аналитик Дэн Рэйберн доложил о том, что компания Apple готовит к эксплуатации собственную CDN. Первая информация о массовом насаждении компанией Apache-серверов и заключении сделок с американскими интернет-провайдерами появилась в феврале, в основном по новой сети должны распростаняться апдейты ОС (в том числе iOS) и приложения (в том числе для мобильных устройств).

Конкретных провайдеров Рэйберн не называет. Но в США (да и во всем мире) сейчас очень болезненным является вопрос сетевого нейтралитета. По принципу сетевой нейтральности провайдеры телекоммуникационных услуг не должны отдавать предпочтения одному виду трафика перед другим. Но если деньги данному конкретному провайдеру идут прямиком от Apple, не стоит удивляться, если игры, приложения и обновления из App Store вдруг начнут качаться быстрее, чем из Google Play.

В апреле американское Федеральное агентство по связи предложило новые правила использования широкополосного интернета, согласно которым провайдеры вроде Comcast и Verizon смогут выделять более быстрые линии для компаний, платящих большие деньги (особое желание платить за скорость изъявили Netflix, Disney и Google). Apple в дебатах о сетевом нейтралитете не участвует. Возможно, в компании считают, что доплачивать провайдерам за пользование CDN — это нормально. Возможно, все дело в том, что на нужды Apple уходит 2% американского интернет-трафика, тогда как на стриминг-сервисы Netflix — 34%. Хотя при выходе новой версии iOS загрузки новой ОС занимают 40% от общего трафика американских интернет-провайдеров!

Основная причина интереса Apple к CDN — медленная работа облачного сервиса iCloud. Но, по словам Рэйберна, ощущения пользователей от работы с интернетом — это единственный аспект работы с Apple-приложениями и устройствами, который компания не контролирует. «Apple уже контролирует железо и магазины iTunes и App Store — осталось только подчинить себе методы доставки контента из магазинов на устройства. Для компании подобных размеров самым естественным вариантом является строительство собственной CDN».

Естественно, для нас наибольший интерес представляет то, распространится ли практика на Россию. То есть — даже не столько то, поставит ли Apple свои дата-центры в России, а какие отечественные компании захотят взять с Apple пример.

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.