Технические характеристики новинки включают 4,8-дюймовый Super AMOLED дисплей с разрешением 1280 х 720 пикселей, четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 с тактовой частотой 2,3 ГГц, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ встроенной памяти, расширяемой за счет microSD еще на 64 ГБ, а также две камеры — 2,1 и 8 Мп.
Емкость аккумулятора Samsung Z составляет 2600 мАч. Здесь есть ИК-порт для управления техникой, модули Wi-Fi: 802.11 a/b/g/n MIMO(2×2), GPS / ГЛОНАСС, Bluetooth 4.0 BLE и NFC, а также сканер отпечатков пальцев (в кнопке Home) и датчик сердечного ритма. Габариты устройства — 138,2 x 69,8 x 8,5 мм, вес — 136 граммов. Поддерживается работа в сетях LTE.
Samsung Z работает под управлением Tizen 2.2.1. Корейский производитель обещает очень быструю загрузку аппарата, лучшую работу с памятью, большие возможности кастомизации интерфейса и более оптимизированное энергопотребление по сравнению с Android. Однако вряд ли эти моменты смогут привлечь потенциального покупателя, учитывая малое (на данный момент) количество приложений в Tizen Store. Напомним, что по результатам опроса, проведенного Hi-Tech.Mail.Ru, выяснилось, что в Tizen-смартфонах заинтересовано менее 2% россиян.
Тем не менее Samsung работает над решением этого вопроса и собирается привлечь большое количество разработчиков при помощи специальной программы. Кроме того, Samsung планирует в ближайшее время проведение ряда конкурсов среди разработчиков ПО в России и странах СНГ.
Samsung не озвучивает цену Tizen-смартфона, но обещает, что в России новинка в черном и золотистом цвете появится в 3-м квартале 2014 года. Позже последует релиз в других странах.
Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы «Связной», также подтверждает релиз Samsung Z в третьем квартале. По ее словам, смартфон может ждать успех на российском рынке:
В свое время бренд Samsung популяризировал на рынке ОС Bada, которая по итогам 2012 года занимала 12% рынка смартфонов в штуках и 6% - в деньгах. А, например, в марте 2012 фактически каждый пятый проданный в стране смартфон работал на Bada. В дальнейшем роль этой ОС на рынке снизилась, она уступила Android в силу ряда факторов. Тем не менее, у Samsung есть 100% понимание всех нюансов продвижения операционных систем на различных рынках.
Если посмотреть на Android, то ОС от Google завоевала популярность у покупателей благодаря доступности, понятности и удобству. По итогам 1 квартала 2014 года доля Android в продажах смартфонов в штуках составила 80%.
Успех стал возможен в том числе из-за количества брендов, которые выбирали Android в качестве основной операционной системы для своих смартфонов. Согласно результатам исследований, 35% пользователей смартфонов зачастую не знают, на какой системе работает их устройство и выбирают гаджет по бренду и сочетанию функциональных характеристик с ценой и дизайном. Соответственно, одним из факторов, который повлияет на результаты Tizen-устройств, станет компания либо пул брендов, предлагающая устройства на данной ОС. В случае с Samsung мы считаем, что устройства на Tizen могут быть весьма популярны, так как бренд известен широкому кругу покупателей во всем мире.
Немаловажную роль сыграют и ценовые сегменты, в которых будут продаваться устройства на Tizen. Если посмотреть на рынок, то Android-устройства популярны в различных ценовых сегментов и у производителей продукции как топовых брендов, так и локальных.
Сейчас, когда Android, iOS и Windows занимают значительные доли на рынках мобильных устройств, может показаться, что новые рынку ОС просто не нужны, однако нельзя забывать о том, что когда Google представил миру операционную систему Android, более 60% всего рынка занимали ОС Symbian и ОС Blackberry.