По словам Ланна, проблема заключается не в скорости транзакций, а в самом факте их существования. («Технологии мобильной оплаты должны быть невидимыми!») Apple Pay все-таки требует от пользователя определенных действий и усилий — держать палец на Touch ID, искать бесконтактные ридеры... Ланн считает, что «на современных технологиях можно сделать куда более совершенную и удобную систему».
В качестве примера более удобной системы приводятся донгл-маячки PayPal Beacon. Продавцы ставят маячки. Рядом проходит пользователь, на смартфоне которого стоит приложение PayPal с возможностью чек-ина в часто посещаемые пользователем места. При приближении к магазину финансовые данные пользователя автоматически отправляются продавцу. «Таким образом можно просто зайти и забрать свой кофе — не надо за него платить или стоять в очереди. После чек-ина продавцу достаточно завершить транзакцию со своей стороны». Пока что донглы в широкой продаже есть только в Австралии — зато SDK для программной реализации чек-инов доступен на сайте PayPal.
«И Apple Pay все-таки — закрытая экосистема для определенных банков и пластиковых карт, что ограничивает возможности как для разработчиков, так и для продавцов». Платежную систему Apple поддерживают Visa, MasterCard и American Express — но Apple Pay уже отвергли крупнейшие американские сети магазинов Walmart и Best Buy. The New York Times объясняет: все дело в том, что Apple добилась сокращения отчислений банкам при проведении платежей через Apple Pay, и учреждения вроде JPMorgan Chase будут терять потенциальные деньги. Также их могли бы терять магазинные сети вроде Walmart, у которых уже есть свои договоренности с банками.
Отчисления у Apple Pay будут меньше, чем при проведении платежей по схемам «card not present» («без карты») и «card present» («с картой»). Для России все это пока представляет академический интерес: Apple Pay долго будет доступна только в США. Зато у PayPal есть программа Startup Blueprint, в которой начинающим разработчикам компенсируют до $50 000 транзакционных отчислений в первые 18 месяцев существования компании. В четверг программа была расширена на азиатские рынки: Сингапур, Австралия, Гонконг, Индонезию, Малайзию, Филиппины и Тайвань. По словам Джона Ланна, это сделано ради поощрения «инноваций мобильной коммерции» в азиатском секторе.