Все взгляды прикованы к Уолл-стрит, $21,8-миллиардному размещению холдинга Alibaba Group. Это второй показатель после рекорда в $22,1 миллиарда, который был установлен в ходе IPO Agricultural Bank of China в 2010 году. Интересно, что размещение китайской компании установит новый рекорд среди IT-компаний — ранее отличилась Facebook с $15 миллиардами.
Торги акциями Alibaba начались 19 сентября 2014 года на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE). Всего же размещено 320 миллионов акций.
В середине сентября стало известно, что Alibaba установила стоимость акций в пределах от $60 до $66, таким образом, вся компания оценивалась в $155 миллиардов. Затем стоимость каждой акции была повышена до $68 из-за высокого спроса.
В настоящее время стоимость акций взлетела до $92,8 за штуку.
Alibaba основал в 1999 году бывший преподаватель английского языка Джек Ма, запустив сайт B2B-продаж. Через несколько лет бизнес стал приносить прибыль, а компания открыла розничную онлайн-площадку Taobao, работавшую по модели C2C, как американский eBay.
В 2010 году Alibaba выделила платформу Tmall, где не только китайские, но и зарубежные поставщики смогли продавать брендовые товары в Китае, Гонконге и на Тайване.
В настоящее время компания является крупнейшей в секторе e-commerce. Торговыми площадками Alibaba Group пользуются 231 миллион активных покупателей — это одна пятая населения Китая и примерно 40% местных пользователей.
В 2013 году совокупный объем транзакций, которые были совершены через торговые площадки Alibaba, составил около $250 миллиардов, а это больше, чем у Amazon и eBay вместе взятых.