«Производители техники и торговые площадки схожи во мнении, что технику лучше покупать сейчас, не дожидаясь окончания складских запасов, закупленных по другим рекомендованным ценам», - комментирует Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru. «Как только в магазины начнет поступать техника по новым ценам от производителей, торговые площадки автоматически введут новые ценники. Это хорошо видно на примере Apple: первое поколение планшета iPad Air в офлайн-ритейле стоит от 17 990 рублей, в то время как новый официальный уровень цен от производителя на эту же модель составляет 19 490 рублей».
По прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, некоторые группы товаров подорожают уже в ноябре-декабре, это относится к брендам, которые не обеспечили больших складских запасов ранее. Изменение цены составит 10-12%. С другой стороны находятся крупные компании, которые затоварили канал (например, Samsung): для потребителей уже имеющиеся товары останутся по установленным ранее ценам в течение долгого периода времени. Повсеместное повышение цен на технику в России произойдет с начала 2015 года, и рост будет уже заметен, до 20%.
Повсеместное повышение цен на технику в России произойдет с начала 2015 года, и рост будет уже заметен, до 20%.
Руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов отмечает, что все крупные ритейлеры в своем арсенале имеют множество маркетинговых инструментов для обхода РРЦ, причем некоторые особо крупные международные компании сами могут диктовать условия компаниям-производителям. Но вне зависимости от корректировки цены люди будут экономить: даже если цены остались бы на прежнем уровне или даже снизились, мы ожидаем снижения продаж. По нашим прогнозам, первыми подорожают товары из Европы и США, а товары из Китая, а таких крайне много, подорожают крайне незначительно. Если рассматривать компьютерную технику, то подорожания потребители не заметят за счет того, что постоянно выходят новые модели, и сравнивать цены год-к-году крайне проблематично. Площадка TIU.ru ориентирована на малый и средний бизнес, мы можем отметить, что примерно у 20% компаний наблюдается снижение товарооборота. Еще примерно 5% компаний вообще приостановили свою деятельность, а около 35% компаний, наоборот, начинают предпринимать антикризисные меры, повышая свою активность в интернете, перекладывая рекламные бюджеты в интернет-маркетинг.
По словам Александра Катаева, генерального директора Lenovo в России, ожидать повышения цен на продукцию, которая уже находится в магазинах и на складах розничных сетей, не стоит, так как они зафиксированы. Lenovo уже в начале октября «заморозили» рублевые цены на большинство моделей ноутбуков, на уровне августа месяца, как минимум, до конца текущего года. В то время, как большинство поставщиков регулярно корректирует свои рекомендованные цены вслед за колебаниями курсов, компания Lenovo не намеревается перекладывать свои валютные риски на плечи партнеров. Поэтому мы прогнозируем рост продаж, прежде всего в таких категориях, как планшеты и смартфоны.
Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео», отмечает, что стоимость на уже представленную технику меняется только в меньшую сторону. К примеру, новые смартфоны теряют примерно 20% стоимости за первые полгода, поэтому даже при некотором повышении стоимости потребители вряд ли почувствуют это. «М.Видео» не заключает договоры на покупку техники в иностранной валюте, это позволяет нам сдерживать возможный рост цен на товары
Денис Кутников, генеральный директор Acer в России, отмечает, что при сравнении цен нужно учитывать сезонные колебания цен на компоненты, соответственно ритейлеры и вендоры планируют свой бизнес циклами. На период август-октябрь цены были зафиксированы от апреля 2014 года, соответственно использовался курс 34-35 рублей за доллар, а поставки на рождественский сезон, начиная с ноября, отгружались при курсе 35-36 рублей за доллар. Но поставки на весну уже отразят в себе текущие 41-43 рубля за доллар, то есть российские цены вырастут на 20% (при условии, что долларовые остались стабильны). В Acer ожидают роста цен на все группы техники с начала 2015 года.
Алексей Осипов, представитель по продажам компании ASUS в России, ожидает рост цен только к концу году, в зависимости от моделей и стоков. Подорожание коснется всех IT- товаров (ноутбуки, смартфоны, планшеты, моноблоки), дешеветь вряд ли что-то будет. Что касается товарооборота, то мы надеемся, что сильного сокращения не будет, но средний ценник, запрашиваемые конфигурации будут падать. Более бюджетные модели будут доминировать в ближайшем квартале.
Алексей Степаненко, зам. коммерческого директора НОУ-ХАУ подтверждает слова производителей: «В повышении цен на товар, стоящий на полках, и, следовательно, закупленный по прежнему курсу основных валют, не заинтересованы ни производители, ни розничные сети. Наоборот, более низкая предыдущая закупка при длинных стоках может стать преимуществом на рынке. Раньше других повышение цен может произойти в верхних сегментах товарных групп Планшеты, Ноутбуки, Моноблоки, возможно в Фото. При этом возможно снижение цен на товарные группы, где производители могут снизить себестоимость. К примеру, ноутбуки нижнего и среднего ценового сегментов, где, поменяв конфигурацию на более простую, производитель может сохранить розничную рублевую цену».
Дмитрий Лазарев, директор по продажам «Сотмаркета», также уверен в повышении цен, так как товары закупаются в иностранной валюте. При этом сокращение товарооборота не ожидается. Снижение оборота за счет падения курса рубля должно сгладиться сезонностью и нарастающим спросом в преддверии праздников. Но, стоит отметить, что покупательская способность снизилась и рост спроса, вероятнее всего, будет меньшим, чем ожидался. Минимальное изменение цен, скорее всего, будет на самые популярные бренды (Samsung, Sony и т.д.), так как эти производители устанавливаются рекомендованные розничные цены на свои продукты, особенно наиболее популярные. На менее популярные бренды, которые не контролируют продажные цены своих продуктов, стоит ожидать повышение цен.