The Longest Journey разработана норвежской студией Funcom, в настоящее время промышляющей титаническими (хоть и не очень успешными) многопользовательскими онлайновыми играми вроде Age of Conan и The Secret World. The Longest Journey вышла в крайне неудобное для ПК-адвенчур время (2000 год) и поэтому слышали про нее практически все, а вот играли немногие. В 2006 году появился еще более несвоевременный сиквел Dreamfall; в октябре 2014-го вышел первый эпизод игры-сериала Dreamfall Chapters, досказывающей сюжет Dreamfall. (Chapters делает отколовшийся от Funcom главный разработчик The Longest Journey Рагнар Торнквист).
Фактически The Longest Journey — это два квеста в одном. Половина игры происходит в киберпанковском обществе будущего (мир Старк), половина — в фэнтези-королевстве (мир Аркадия). Одну главу мы проводим в мегаполисе из «Бегущего по лезвию», другую — в подводном городе, населенном морскими коньками. Главная героиня — восемнадцатилетняя студентка Эйприл Райан, которая умеет перемещаться между обоими мирами со всеми вытекающими положительными и отрицательными сюжетными последствиями. У iOS-версии новый интерфейс, а также начитанные Торнквистом пролог и эпилог. Особых графических улучшений нет, но картинка образца 2000 года на компактном экране вполне терпима.
Разработчики из Funcom одинаково качественно делают как фэнтези-антураж (Age of Conan), так и сатиру на современное общество (The Secret World), так что в обе половины The Longest Journey играть одинаково интересно. И — да, тут уместны будут некоторое параллели с побившим все рекорды Kickstarter и популярном на iOS квесте Broken Age Тима Шэфера... только в отличие от остановившегося на самом интересном месте шэферовского проекта The Longest Journey — полностью законченная и очень длинная (насколько нам помнится) игра.