По словам Гориловского, базовая идея патента в том, чтобы встроить платежное средство в часы без серьезного изменения конструктива и без необходимости для компании менять производственную линию.
![](https://resizer.mail.ru/p/6771d8cf-8d9c-5cdc-8155-b885bad97004/AQAKnwXQcvIC2G8H3cOvoouKdwcWRIWBfXPE8XOANb1ESHdsu1dt-VQ4gHkZIoptnHO9qc2byLBWieNcUJaFQYLbT6c.jpg)
Кирилл Гордыня, один из соавторов патента, добавляет, что перед командой стояла задача сделать часы, а не гаджет: «Идея в том, чтобы использовать NFC, которая не требует батареек и не изнашивается». Решение было найдено: в механических часах предполагается использовать пассивный NFC-чип наподобие тех, что используются в картах для оплаты прохода в метрополитен.
– В пропуске человека в метро участвуют два чипа. Один в турникете, другой в карточке, которую купил пассажир. В стандарте NFC есть возможность сделать так, чтобы одна из сторон не имела встроенного питания, – объясняет Гориловский. – В телефонах NFC в основном активные c питанием и контуром усиления. В карточках метро – в основном пассивные, им не нужна батарейка.
![](https://resizer.mail.ru/p/fc77f60b-81a6-588e-a6d7-4c74ae48cbb3/AQAKXjaJFLD3GMLSojWWEm21VIBGT6VXErq1zPg2e5rIYTpQztXNgwBtVoYncAHfDepRKaygTzdOmw5jQt-np3KdHR0.jpg)
Программирование часов с таким чипом производится с помощью смартфона. Кстати, в патенте описана возможность встроить в устройство SIM-карту. Это было сделано для того, чтобы другие игроки рынка не предложили такой вариант.
Как сообщают «Известия», Гориловский планирует представить первые образцы устройства в конце 2015 года.