Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей М.Видео, стоимость устройств B-брендов приблизится к цене смартфонов крупных и хорошо известных A-брендов. Это может привести к сокращению доли B-брендов на рынке. Им будет труднее преодолеть кризис из-за недостатка финансов. К концу 2015 года некоторые бренды, скорее всего, и вовсе покинут рынок.
Однако, по мнению Татьяны Зверевой, представителя «Мегафона», в 2015 году продажи недорогих смартфонов будут увеличиваться именно за счет цены. Пока они подорожали максимум на 300 рублей, в отличие от смартфонов А-брендов.
Сложности, которые испытывают локальные компании из-за повышения цен, заключаются в сбыте. Из-за финансовых проблем, как правило, появляются сложности с формированием заказов на заводах, вследствие чего наступает потеря доли рынка, рассказал Алим Полях, директор по корпоративным продажам в Восточной Европе Mediatek. Если валютный курс резко повышается, то у компаний появляются убытки, вследствие чего растут цены, а это в свою очередь влияет на показатели продаж.
Таким образом, следующий год может показать, какие из нынешних игроков рынка являются наиболее приспособленными к изменениям.