Грей объяснил, как была получена информация. Разработчикам известно, сколько копий игры было продано, и сколько раз Monument Valley была установлена. Только 5% на Android — оплаченные скачивания, но создатели игры не могут сказать точно, сколько людей из оставшихся 95% качали игру второй раз на смартфон или планшет. Так что какой-то (нам думается, изрядный! — ред.) процент этих пользователи — не пираты, а люди с несколькими устройствами. Это же справедливо для 60% пользователей, не оплативших Monument Valley на iOS, где игра — универсальное приложение для iPhone и iPad. Также на iOS есть т.н. семейный шеринг (Family Sharing), позволяющий делиться приложениями с пятью знакомыми.
(Оригинальный пост со словами «95% Android-копий игры — пиратские» появился в Twitter Ustwo 5 января. В течение недели разработчики изменили свою позицию и объяснили, что правильно было бы сказать «95% Android-копий игры — неоплаченные» и что «небольшой процент неоплаченных копий» тоже может быть легитимным, — ред.)
Грей рассказал, что его компания сознательно не использует антипиратскую защиту на Android («ее все равно ломают дня за два») и «не намерена реагировать» на высокий процент пиратства. Продюсер полностью исключил возможность перехода на бесплатную модель на Android (как это сделали создатели Badland): «Многие пользователи Android не в восторге от того, что с ними обращаются как с гражданами второго сорта и предлагают иной вариант игры, нежели в App Store. Мы — за полное равноправие на обеих платформах, и сейчас, и в будущем». Также продюсер заверил, что Apple и Google очень охотно поддерживают Monument Valley в рекламном плане и считают игру своего рода флагманом для демонстрации возможностей своих устройств. «Мы сделали игру ввосьмером без расходов на рекламу и никогда не думали, что она станет символом той или иной платформы».
На вопрос «А как вы думаете, почему на Android вашу игру крадут больше?» Грей ответил, что это зависит от «технической подкованности пользователей» и «возможно, региона».